Приложение МААМ

«Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Елена Гридина
«Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Говорящая стена» представляет собой интересный подход к развитию познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Этот метод основан на использовании визуальных и аудиовизуальных материалов, которые размещаются на стенах детского сада или в учебном пространстве, создавая интерактивную среду для обучения.

Говорящая стена — это специальная зона, оформленная с использованием различных материалов: рисунков, фотографий, текстов и QR-кодов. Каждый элемент может содержать информацию, которую дети могут изучать самостоятельно или в группе.

Основная цель использования «говорящей стены» — стимулирование познавательной активности детей. Это достигается через взаимодействие с материалами, что способствует развитию самостоятельности и инициативы.

Методы реализации:

• Разработка тематики стенды (например, природа, профессии, культура).

• Включение различных форматов информации (тексты, картинки, аудиозаписи).

• Проведение занятий и игр, которые побуждают детей исследовать стену.

Преимущества:

• Увеличение интереса к обучению через визуальные и интерактивные элементы.

• Развитие навыков самостоятельного поиска информации и критического мышления.

• Способствование взаимодействию между детьми во время совместной работы с материалами.

Использование «говорящей стены» положительно влияет на развитие детей, повышает их мотивацию к обучению и способствует формированию навыков самостоятельной работы.

Такой подход помогает создать более активную и вовлеченную образовательную среду.

Внедрение «говорящей стены» в образовательный процесс дошкольников является эффективным инструментом для развития их познавательной активности и самостоятельности. Этот метод позволяет не только обогатить образовательный опыт детей, но и сделать его более увлекательным и интерактивным.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическая игра «Я познаю мир» для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Я познаю мир» для развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Я ПОЗНАЮ МИР» для детей 4-7 лет Цель: развитие познавательной активности ребенка, внимания, памяти. Задачи: Образовательные: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гридина (УИ 26489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД