Лучший педагог года

Проект «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто

Галина Якунина
Проект «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : "Любимые игрушки по стихам Агнии Барто".

1. Тип проекта : По доминирующей (ведущий) в проекте деятельности : Игровой

2. Коллективный

3. Краткосрочный

4. Интегрированный Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный

Темочки:

Сроки реализации проекта : (с 27 января по 30 января) Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и что с ними делать. Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками. Цель проекта : формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий. Задачи проекта :

Для детей:

• Расширять представление об видах игрушек.

• Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.

• Формировать умение играть совместно с другими детьми.

• Развивать речевую активность детей.

Для педагогов: Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей: Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предоставить фото для проекта "Играем дома в любимые игрушки"

Ожидаемые результаты проекта :

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности Продукт проекта : Изготовление альбома в виде фотоотчёта по проекту "Любимые игрушки по стихам Агнии Барто. Осветить работу в соцсетях.

Этапы реализации проекта

Предварительный этап:

Определение воспитателями темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Составление тематического планирования.

Подбор методической литературы.

Подбор игрушек, подвижных игр, стихов.

Консультация с родителями на тему: «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет».

Основной этап реализации проекта

1 день

«Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или не тонет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Занятие по разучиванию, чтению и обыгрыванию стихотворения А. Барто

"Наша Таня громко плачет". 3. ОД сюжетно -отобразительной игры на тему: «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

2 день

«Машина»

1. Обследование машины. «Грузовая машина».Интегрированное занятие в первой младшей группе №3.

2. ОД по художественной литературе в первой младшей группе. (Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».) 3. ОД в первой младшей группе №3 по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Дорога для грузовика».

4. Сюжетно-ролевая игра с детьми первой младшей группы «Построим гараж машине».

3 день

«Флажок»

1. Обследование флажка- развивается от ветра. (в рамках экспериментальной деятельности).

2. Ознакомление с художественной литературой в первой младшей группе №3. Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок».

3. Подвижная игра «Передай флажок»для детей младшего дошкольного возраста.

4. ОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Вот какие у нас флажки"в первой младшей группе.

4 день

«Зайка»

1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. ОД по рисованию в первой младшей группе на тему:"Следы зайки на снегу".

5 день

«Мишка»

1. Чтение художественной литературы. А. Барто «Уронили мишку на пол…».

2. Подвижная игра «У медведя во бору».

3. ОД по художественно - эстетическому развитию (лепка «Угостим мишку ягодой».)

III. Заключительный этап.

Изготовление альбома в виде фотоотчёта по проекту "Любимые игрушки по стихам Агнии Барто.

Список литературы

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.

«Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.

«Конструирование» З. В. Лиштван, Издательство «Просвещение», 2001г.

• «Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада». Губанова Н. Ф. – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

«Познание предметного мира». Первая младшая группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Приложение 3

Выводы

В ходе проекта : «Любимые игрушки по стихам Агнии Барто» Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую); 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. 3. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»; 4. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. 5. Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Считаю, что, для начало удалось достичь хороших результатов. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки»Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки» Фото отчет о творческих работах по стихам Агнии Барто ««Игрушки» Шелехина Нина Сергеевна. Среди детских писателей есть те, чье творчество.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто» (включая файлы) размещена пользователем Галина Якунина (УИ 481976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД