Галина Якунина
Проект «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: "Любимые игрушки по стихам Агнии Барто".
1. Тип проекта: По доминирующей (ведущий) в проекте деятельности: Игровой
2. Коллективный
3. Краткосрочный
4. Интегрированный Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта: (с 27 января по 30 января) Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и что с ними делать. Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками. Цель проекта: формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий. Задачи проекта:
Для детей:
• Расширять представление об видах игрушек.
• Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.
• Формировать умение играть совместно с другими детьми.
• Развивать речевую активность детей.
Для педагогов: Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей: Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Предоставить фото для проекта "Играем дома в любимые игрушки"
Ожидаемые результаты проекта:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности Продукт проекта: Изготовление альбома в виде фотоотчёта по проекту "Любимые игрушки по стихам Агнии Барто. Осветить работу в соцсетях.
Этапы реализации проекта
• Предварительный этап:
Определение воспитателями темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Составление тематического планирования.
Подбор методической литературы.
Подбор игрушек, подвижных игр, стихов.
Консультация с родителями на тему: «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет».
Основной этап реализации проекта
1 день
«Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или не тонет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Занятие по разучиванию, чтению и обыгрыванию стихотворения А. Барто
"Наша Таня громко плачет". 3. ОД сюжетно -отобразительной игры на тему: «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
2 день
«Машина»
1. Обследование машины. «Грузовая машина».Интегрированное занятие в первой младшей группе №3.
2. ОД по художественной литературе в первой младшей группе. (Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».) 3. ОД в первой младшей группе №3 по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Дорога для грузовика».
4. Сюжетно-ролевая игра с детьми первой младшей группы «Построим гараж машине».
3 день
«Флажок»
1. Обследование флажка- развивается от ветра. (в рамках экспериментальной деятельности).
2. Ознакомление с художественной литературой в первой младшей группе №3. Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок».
3. Подвижная игра «Передай флажок»для детей младшего дошкольного возраста.
4. ОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Вот какие у нас флажки"в первой младшей группе.
4 день
«Зайка»
1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. ОД по рисованию в первой младшей группе на тему:"Следы зайки на снегу".
5 день
«Мишка»
1. Чтение художественной литературы. А. Барто «Уронили мишку на пол…».
2. Подвижная игра «У медведя во бору».
3. ОД по художественно - эстетическому развитию (лепка «Угостим мишку ягодой».)
III. Заключительный этап.
Изготовление альбома в виде фотоотчёта по проекту "Любимые игрушки по стихам Агнии Барто.
Список литературы
• «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
• «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
• «Конструирование» З. В. Лиштван, Издательство «Просвещение», 2001г.
• «Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада». Губанова Н. Ф. – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.
• «Познание предметного мира». Первая младшая группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Приложение 3
Выводы
В ходе проекта: «Любимые игрушки по стихам Агнии Барто» Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую); 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. 3. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»; 4. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. 5. Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Считаю, что, для начало удалось достичь хороших результатов. Родители принимали активное участие в реализации проекта.