Ольга Ушенкова
Картотека игр по развитию зрительного восприятия у детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
- «Найди и принеси» Цель: Расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его; побуждать к произношению облегченных слов; развивать внимание.
- «Соотнесение по величине» (с природным материалом - большая коробка – большие камушки, маленькая коробка – маленькие камушки) Цель: Учить детей соотносить предметы по величине, развивать мелкую моторику.
- «Самая длинная, самая короткая» Цель: Упражнять в соотнесении предметов по длине, формировать умение выстроить ряд ленточек от длинной до самой короткой, развивать внимание.
- «Укрась петушку хвостик» Цель: Упражнять в подборе предметов по признаку одинаковой окраски, называть цвета; развивать координацию движений, мелкую моторику.
- «Пирамидка из 4-5 колец» Цель: Упражнять в умении выбирать из нескольких колец наибольшее; словарь: больше, поменьше, еще меньше, маленькое; называть цвета колец.
- «Разноцветные сачки» Цель: Упражнять в подборе предметов по признаку одинаковой окраски, называть цвета; развивать координацию движений, мелкую моторику.
- «Покатаемся на лошадке» Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине; развивать внимание
- «Собери пирамидку» Цель: Учить собирать пирамидку по образцу (цвет по желанию)
- «Назови какой» Цель: Учить сравнивать два предмета по величине; учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой)
- «Подбери крышку» Цель: Учить узнавать и называть основные цвета; развивать координацию движений кисти руки; воспитывать настойчивость в достижении цели.
- «Кто в домике живет» (рамки – вкладыши: «Овощи») Цель: Учить соотносить фигуры на рамке; развивать координацию движений.
- «Найди предмет такой же формы» Цель: Учить находить похожие по форме предметы; развивать воображение, внимание.
- «Бусы» Цель: Учить чередовать предметы по цвету; развивать мелкую моторику.
- «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» Цель: Учить понимать слова «длинная, короткая»; учить правильно соотносить слова с размером предмета.
- «Чайная посуда» Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам; учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей
- «Сравни» Цель: Закреплять в активном словаре детей понятия «большой», «маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов, продолжать соотносить предметы по величине.
- Раскладывание кубиков 4-х цветов в коробочки 4-х цветов Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, называть цвета; развивать память.
- «Найди игрушку» Цель: Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий».
- «Оденем куклу» Цель: Учить понимать слова «такой - не такой, разные», группировать по цвету, находить пару, (варежки, носочки, сапожки).
- «Картинки – половинки» Цель: Учить складывать картинки из двух половинок, развивать внимание.
- «Подбери парные картинки» Цель: Учить детей видеть сходство на двух картинках, раскладывать на группы по цветам, закреплять знание основных цветов.
- «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать
- «Игры с воздушными шариками» Цель: Познакомить детей качествами предмета: легкий, прозрачный, воздушный, круглый; закреплять знание основных цветов.
- «Подбери предметы по размеру, выбирая самый большой и самый маленький» Цель: Закреплять понятия «большой, средний, маленький, больше, меньше».