Марина Пашкова
Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Символ России – Государственный флаг.
Возраст детей: 4 года (средняя группа)
Время проведения: ноябрь 2017г.
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №158» г. о. Самара Пашкова Марина Шамсаддиновна.
Цель: продолжать знакомить детей с государственным символом Росси – флагом, о значении флага для нашей страны. Познакомить с изображением цветов изображенных на флаге.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе „Символ России — Государственный флаг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Познавательное развитие: формировать представление детей о флаге России, как гос-ударственном символе. Учить узнавать его среди других символов.
Речевое развитие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, обогатить и активизировать словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с приемами наклеивания, акку-ратно располагать детали аппликации в определенной последовательности.
Социально-коммуникативное: воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: педагога по подготовке НОД.
- прослушивание гимна России.
- беседы о нашей Родине, рассматривание картинок, иллюстраций.
- чтение стихотворения по теме НОД.
- дидактическая игра «Собери изображение флага».
- пальчиковая игра.
Материалы и оборудование:
Музыкальное оборудование;
Иллюстрации с изображением значимых мест нашей страны, изображение флага Рос-сии.
Разрезные части картинки с изображением флага.
Детали аппликации.
Клей, кисти, салфетки, клеенка.
Логика образовательной деятельности.
Мотивация. Вводная часть.
Воспитатель включает музыкальное произведение с гимном Росси, обращая на это внимание детей.
Прослушав произведение, воспитатель говорит детям, что мы прослушали главную песню нашей страны, которая называется – Гимн России.
Основная часть:
Наша страна, в которой мы с вами живем очень большая, сильная и красивая, и назы-вается она – Россия. Город, в котором мы живем, называется Самара.
Воспитатель показывает детям иллюстрации значимых мест родного города (цирк, монумент славы, набережную реки Волга, фотографию территорию детского сада). Дети рассматривают картинки и называют знакомые им места.
Главный город в России – это город Москва, в нем живет наш президент, который управляет страной. Детям показывают иллюстрацию красной площади. Символом нашей страны является флаг России (дети рассматривают картинку с Российским фла-гом). С Российским флагом выступают наши спортсмены на соревнованиях, в торже-ственные дни флаг вывешивают на школах и общественных зданиях. Главный символ России состоит из трех цветов. Белый цвет флага – это цвет мира. Синий цвет – симво-лизирует свободу и веру. Красный – это символ силы и мужества.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты…
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Свержу словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет.
Воспитатель предлагает детям собрать изображение флага из разрезных частей кар-тинки.
С детьми проводится пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель предлагает изготовить свой Российский флаг каждому ребенку и украсить им свою группу к празднику – Дню независимости. Дети проходят за свои столы, где приготовлено все для выполнения работы.
Демонстрируются этапы выполнения аппликации. Воспитатель оказывает помощь де-тям, у которых возникли затруднения в работе.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель хвалит их за красивые и аккуратные работы. Поделками детей украшается группа.