Людмила Болгова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Весёлая пчёлка».
Конспект НОД по конструированию «Весёлая пчёлка»
Людмила Болгова.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
-Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.
-Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Весёлая пчёлка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
-Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами; учить аккуратно вырезать детали изделия, склеивать их.
-Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать двигательные умения и навыки детей; разучить новые подвижные игры
-Продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей.
Оборудование:
Картинки с изображением насекомых, проектор, заготовки из цветного картона для конструирования, цветная бумага, ножницы, клей
Организационный момент:
Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Появились у нас на участке и первые бабочки, и жучки, выбрались из своих муравейников муравьи, застрекотали кузнечики. А кто мне скажет, как же их всех назвать одним словом? (Насекомые). Хочу вас познакомить с одним очень полезным насекомым! А с каким попробуйте угадать.
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(Пчела.)
Воспитатель: Правильно, это пчела…
2. А теперь, чтобы побольше узнать про пчёл мы с вами посмотрим презентацию.
После просмотра беседа с детьми о насекомом пчеле.
Как только пригреет первое солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.
Пчёлы, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел ( а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Мало того, что мёд сладкий и вкусный, он ещё и очень полезен для здоровья, а остальные продукты пчеловодства настоящее лекарство! Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору.
Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.
3. А теперь мы с вами немножко поиграем. Наша игра называется «Медведи и пчёлы».
Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей «медведи», остальные
«пчёлы». В одной стороне группы «лес», в противоположной «луг». «Пчёлы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчёлы» летят на луг и жужжат. Как только все «пчёлы» улетят, «медведи» идут в лес за мёдом. По сигналу воспитателя «Медведи!», «пчёлы» летят и жалят не успевших убежать «медведей», игра повторяется 2-3 раза.
4 Конструирование пчёлки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами из бумаги будем делать пчелу.
Воспитатель показывает, как делать пчелу из бумаги.
Воспитатель раздает детям бумажные детали фигурки пчелы: желтый прямоугольник – туловище, большой желтый круг – голова, два маленьких черных круга – глаза, четыре лапки из черной бумаги; небольшие прямоугольники черной и желтой бумаги для вырезания черных полосок для туловища и двух желтых узких полосок – усики.
По показу воспитателя дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра
(Обязательно попросить детей вспомнить название данной геометрической фигуры-цилиндр). Черный прямоугольник разрезают на полоски и наклеивают их на туловище.
5. Физминутка «Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
6. Продолжение работы по конструированию пчёлок. По бокам туловища и снизу наклеивают лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голову наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтой бумаги. Дети показывают своих пчёлок, они могут поиграть с ними, побегать по группе.
Воспитатель читает стихотворение:
Аромат цветов струится
В ясный летний тёплый день.
Пчёлам в ульях не сидится,
Не знакома пчёлам лень.
От цветка к цветку летают,
Соты мёдом заполняют.
Деловитое жужжанье
Раздаётся там и тут.
От пчелиного старанья –
Мёд, полезный от простуд.
(Л. Эйза)
Анализ
-Мы с вами сегодня узнали очень много нового и интересного про наших маленьких друзей пчёл.
Мы сегодня с вами сделали очень красивых пчелок. Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и какую приносят пользу людям.