Ясуркаева Залина
Конспект занятия «Знакомство с буквой У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуком «У» и буквой «У»
Организационный момент:
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
Поздороваемся!
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машем солнышку)
II. Основная часть.
1. — Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?
Уля приготовила для вас задание.
Послушайте и назовите первый звук в словах:
Уши, улитка, утюг, утка, улица.
- Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
- Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: что это? Правильно самолет. Какое стихотворение мы знаем про самолет?
Самолет летит,
Самолет гудит,
У-у-у-у
Я лечу в Москву.
2. Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
3. Знакомство с буквой «У».
Сегодня мы познакомимся с буквой У, но она решила поиграть с вами в прятки и спряталась у нас в группе. Давайте попробуем ее найти. Давайте подумаем где она могла спрятаться? Я догадалась она спряталась за предметом название которого начинается на звук У.
Дети ищут букву. Когда они ее находят читаю стихотворение:
«У» — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
- Посмотрите, вот буква «У».
4. Работа с карточками.
– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.
- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».
5. Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
6. Д. и. «Один и много»
- Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол-столы).
Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка, аист, арбуз, азбука.
Ш. Итог, оценка детей.
Мы учили букву (у)
Мы учили букву….(а).
Малыши кричат: «Уа!».
Мы в лесу кричим: «Ау!»
(Мы запомнить постарались.)
С буквы У у нас, ребята
Ухо, удочка, утята.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие буквы нам помогали сегодня на занятии?
- Какие звуки обозначают буквы?
- Вы сегодня умницы. Я очень рада за вас. Похлопайте себе за работу.