Светлана Ивановна Шолохова
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом «Любимый город — Благовещенск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом.
Тема: «Любимый город - Благовещенск».
Программное содержание: Познакомить детей с достопримечательностями города Благовещенска; Расширить и закрепить знания детей через художественное слово о достопримечательностях города. Формировать понятие «малая родина»; Воспитывать любовь к родному краю. Образовательные задачи: обобщить знание детей о растительном мире родного края (познакомить детей с лотосом Комарова, где он растет.)
Публикация «Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом „Любимый город — Благовещенск“» размещена в разделах
- Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация словаря: Триумфальная арка, обелиск, стела, площадь, страна, лесосплавная контора, град, лотос Комарова.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Благовещенске, рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностью Благовещенска. Разучивание танца "Родина".
Подготовка к занятию : подбор материала для занятия (фоторепродукции о г. Благовещенске с использованием мультимедия, художественное слово).
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте гостям скажем доброе утро
Дети. Доброе утро!
Ход НОД
Воспитатель: Что мы называем Родиной?
Дети: место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.
Воспитатель: Верно
Воспитатель: Ребята в какой стране мы живем? (России). Кто мы с Вами? Россияне. На каком языке мы с вами разговариваем (Русском). Молодцы! Сейчас на стул сядет тот, кто скажет на какой улице он живет? проходят на стулья.
( Дети сидят полукругом на стульях: Стук в дверь)
Воспитатель: кто же это (появляется Рассеянный).
Рассеянный: Ой, куда это я попал? В Москву?
Воспитатель: ребята куда же рассеянный попал?
Дети: В детский сад № 28 г. Благовещенска, расположенной по улице Островского.
Рассеянный: Как в Благовещенск? Я ведь ехал в Москву. Я о Благовещенске впервые слышу.
Воспитатель: Если хочешь узнать о нашем городе, то оставайся у нас на занятии.
Рассеянный: Хорошо.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как можно познакомиться с городом?
Ответы детей. (сходить на экскурсию, по гулять по городу).
Воспитатель: Кроме экскурсий, с историей возникновения и достопримечательностями города можно познакомиться и при рассматривании иллюстраций, картин о городе, чтении книг.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами посмотрим презентацию о нашем городе, услышим стихи о некоторых местах города. Вместе с нами и Рассеянный познакомится с нашим городом.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Где в Амур впадает Зея, Много лет тому назад
Появились поселенцы
И решили строить град
Шлют они царю депешу
Дескать, много здесь земли,
Много леса, зверя, рыбы,
Знать не зря сюда пришли.
И за весть благую эту
Царь велит указ издать,
Чтоб далекий город этот
Благовещенском назвать.
И с тех пор стоит красуясь
Над великою рекой
Небольшой, зеленый, чистый
Благовещенск мой родной.
Воспитатель: Ребята так кто - же первый приехал на это место и что было раньше на месте г. Благовещенска (поселенцы (казаки, град (город).
Дети: На это место первыми приехали казаки, здесь кругом был лес.
Стихотворение читают дети:
1.- На стыке Амура и Зеи – реки
Станицу тогда возвели казаки.
Ее Благовещенском нынче зовут
И славные люди здесь мирно живут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чей это памятник?
Дети: Муравьеву – Амурскому
2.- Он этот город основал
И Благовещенском назвал
Во времена те легендарны
Ему потомки благодарны.
Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию, что вы видите? Что это?
Дети: Арка.
Воспитатель: Правильно, это Триумфальная Арка (раньше это считалось воротами в город).
3.- Любуйтесь, жители, с натуры –
стоит шедевр архитектуры
стоит прохожим взор лаская,
краса и гордость городская.
Воспитатель: Молодцы! А наш город еще называют городом молодых, иначе студенческим. Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: много молодых, школьников, студентов.
Воспитатель: В нашем городе много учебных заведений, посмотрите на фотографии. Это педагогический университет, медицинская академия, педагогический колледж, обратите внимание какие красивые здания.
4.- Науки храм и добрых дел
И чтят его студенты наши
Он и горел, но не сгорел
А стал лишь выше он и краше.
Воспитатель: А я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать" Танец Родина" .
Воспитатель: у нас в городе есть площадь имени Ленина там сейчас фонтан, зимой елку ставят, но так было не всегда.
А что было раньше, расскажет стихотворение
5.- Строителям площади честь и хвала
Здесь глазу людскому довольно простора.
Никто не поверит, что раньше была здесь лесосплавная контора.
Воспитатель: Приближается праздник День победы и многие из вас пойдут на другую площадь – площадь победы.
Посмотрите на фотографию и вспомните, что мы видим на этой площади?
Воспитатель: (показывает на фотографию).
Как называется этот памятник павшим солдатам?
Дети: Обелиск.
Воспитатель: А этот?
Дети: Стела
Воспитатель: Что на них изображено?
Ответы детей.
6.- Их всех домой с победой ждали.
Погибших чествуют в двойне.
И люди памятник создали
Амурцам павшим на войне.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами с вспомнили некоторые места нашего города. Но у нас есть прекрасные места в амурской области, где расту цветы, которые занесены в красную книгу и находятся под охраной. Это цветок Лотос Комарова. Который назван в честь ученного Владимира Леонидовича Комарова выдающего биолога. Этот цветок растет в водоеме в селе Ивановка. Туда люди приезжают, что им полюбоваться, сфотографировать на память. (Показ цветка лотоса). Ребята я Вам предлагаю, сделать лотос и подарить нашему гостю, на память, чтобы он нас вспоминал, когда вернется домой. Молодцы постарались!
Воспитатель: Ну, что Рассеянный познакомился с нашим городом, с его достопримечательностью, с лотосом Комарова, который мы тебе дарим на память.
Рассеянный: Да. А я тоже хочу поиграть с детьми в игру «Я спрошу, а ты ответь».
(Игра в кругу с мячом)
-Москва (город, - Островского (улица, - Россия (республика, страна, -Зея (река, -Амур (река, -Благовещенск (город, - Фонтан, ледяная горка (площадь, Триумфальная (арка).
Рассеянный: Вы очень хорошо знаете свой город.
Рассеянный: Ну, мне пора, а как же мне добраться до Москвы.
Воспитатель: Посмотри Рассеянный на фотографию это наш железно – дорожный вокзал, до него поедешь на автобусе № 33, а там поездом до Москвы.
Рассеянный: Спасибо, Ну теперь я сам знаю, и расскажу своим знакомым, что в Приамурье есть такой красивый город Благовещенск и знающие свой город дети из детского сада № 28.
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Что такое Родина? "красная книга"? Ребята вы все молодцы! Хорошо работали.
Предрассветный ветерок,
Разогнал туман,
На пруду тихонько, нежно,
Лотос он качал.
Сердцевины жёлтый цвет,
Обрамлён каймой,
На воде огнём горит,
Лотос золотой!
[