котелевская
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Необычное письмо от Гнома-путешественника»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Необычное письмо от Гнома – Путешественника»
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Познавательное развитие: закреплять представления воспитанников о своем родном крае – стране России, республике Крым, который является частью нашей большой страны, о государственных и народных символах, о территориальном расположении на карте, о народах, проживающих на полуострове, о флоре и фауне Крыма, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
Речевое развитие: развивать связную монологическую и диалогическую речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога, добиваться ответов полными предложениями; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь названиями городов Крыма;
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, совмещая слова текста с движениями.
Материал:
Демонстрационный: карта Крыма, набор иллюстраций о достопримечательностях Крыма, животные и растения Крыма, письмо, коробка – посылка, указка, Гербы, Флаги России и Крыма, предметы декоративно прикладного искусства народов Крыма.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Ход занятия
Мотивация. Воспитатель получает письмо от Гнома – путешественника : «Добрый день, дорогие ребята подготовительной группы детского сада «Антошка», пишет вам добрый волшебник – Гном путешественник. Хочу обратиться к вам за помощью, т. к. только вы мне поможете. Я всю жизнь путешествую, я объездил весь мир, но на вашей Родине мне так и не удалось побывать, очень мне хочется получить от вас ответы на интересующие меня вопросы о вашей Родине. Помогите мне пожалуйста! С уважением к вам добрый волшебник – Гном путешественник. За ранее вас благодарю».
Ребята, но еще вместе с письмом я получила посылку, а в ней сюрприз для вас, но откроем мы ее в конце нашего занятия.
Задание № 1- Вопросы:
-Что мы Родиной зовем? (дом, в котором мы живем, улицу, родителей, семью, поселок Октябрьское в котором проживаем, полуостров Крым, страну Россию)
Дети поочередно рассказывают Стихотворение о Родине
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
- Ребята, а расскажите пословицы и поговорки о Родине
Пословицы и поговорки о Родине:
•Нет в мире краше Родины нашей.
•Человек без Родины, что соловей без песни.
•Путешествуй, познавай, край родной оберегай.
•Тот герой, кто за Родину горой.
•Одна у человека мать, одна и родина.
- Какие государственные символы есть в каждой стране? (Флаг, Герб, Гимн)
Что такое Гимн? (это торжественная песня)
Дети читают стихотворение :
Он звучит торжественно
Все стоят приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны
- Мы знаем с вами стихи про Флаг России, и что означают его цветные полоски:
«Три полоски Флага»
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Задание №2
- Расскажите ребята о Гербе России? Составьте описательный рассказ о его значимости для страны.
Описательный рассказ
Герб России
На красном щите изображен золотистый двуглавый орел с расправленными крыльями, на голове три государственные короны, на груди орла серебряный всадник на золотом коне, что означает : «Добро всегда побеждает зло». Двуглавый орел смотрит во все стороны света: на юг, север, запад и восток, чтобы следить за порядком в стране.
- Ребята, у нашей малой Родины - Республики Крым тоже есть свои символы: Герб, Флаг и Гимн.
- Составьте описательный рассказ о значимости Герба Крыма.
Описательный рассказ
Герб Крыма
На красном щите Герба обращённого влево изображен серебристый грифон с расправленными крыльями, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединё нными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Что означает, что только в дружбе между народами мы обретем процветание Крыма. Голубая жемчужина означает уникальность Крыма.
Физминутка «Здравствуй, мир»
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть руки и покружиться)
Солнце в небесах горит (подпрыгнуть к верху)
И земля у ног – лежит! (приседания)
Там – леса! (одна рука вправо)
А там – поля! (другая рука влево)
Здесь – друзья (наклоны туловища вправо)
И здесь друзья. (наклоны туловища влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (руки «домиком»)
Здравствуй, край родной могучий! (руки на пояс)
Здравствуй же, страна моя! (шаги на месте)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Задание №3
- Ребята, мы говорили с вами про уникальность Крыма. В чем же она? (необычная природа, мягкий климат)
Работа по карте Крыма
-Почему Крым называют полуостровом? ( он омывается двумя морями: Черным морем и Азовским)
-А почему его называют полуостровом, а не островом (он связан с материком небольшим перешейком)
Задание №4
- Как называют горы в Крыму? (Крымские горы) Перечислите самые известные горные вершины (Медведь гора, гора Кошка, гора Демерджи или Долина Приведений, Роман-Кош, Ай-Петри)
- Перечислите названия рек Крыма (Салгир, Альма, Кача, Бельбек, Демерджи, Черная)
- Перечислите названия озер Крыма (Сасык-Сиваш, Донузлав, Сакское грязевое, Розовое Лиман)
- Перечислите названия водопадов Крыма (Учан-Су, Серебристые струи, Джур- Джур)
Задание №5
- Ребята, у каждой страны, республики есть своя столица – главный город. Назовите их (столица России – Москва, Столица Крыма – город Симферополь)
Перечислите города-герои Крыма (Севастополь и Керчь)
-Перечислите города-курорты Крыма (Саки, Евпатория, Судак, Феодосия, Алушта, Ялта, Алупка)
-Когда-то давным-давно, в древние времена Крым назывался иначе, как? (Таврика или Таврида). А также и его города (Севастополь – Херсонес Таврический, Симферополь - Неаполь Скифский, Феодосия - Кафа, Керчь – Пантикопей).
Задание №6
- Города Крыма богаты своими достопримечательностями, поэтому у нас много туристов
Речевая игра «Назови достопримечательность Крыма» ( с показом картинки дети называют: Ханский дворец, Ливадийский дворец, Массандровский дворец, Воронцовский дворец, Ласточкино Гнездо, Парк Миниатюр, Музей Шоколада, Парк Львов – Тайган, Музей –Аквариум, Поляна сказок, Красные и Мраморные пещеры, Пещерные города, Генуэзская крепость, Флора – богиня всех растений на Земле в Никитском Ботаническом саду)
Задание №7
- Наш Крым богат большим разнообразием растений и животных! Как же называется богиня всех животных на Земле? (Фауна). А как называется книга, которая охраняет животных и растений родного Края (Красная книга)
Дидактическая игра «Растения и животные Крыма»
(дети хлопают в ладоши, если это растение и животное произрастает и обитает в Крыму - топают, если нет)
Задание №8
Пальчиковая игра «Родной поселок»
С братом карту открываю (раскрыть ладони)
Родной поселок изучаю (пальцем водят по ладони)
А теперь ты посмотри (пальцы рук растопырить)
Много тысяч населения
Школы, детские сады (загиб пальцев поочередно)
Магазины, предприятия,
Улицы:
Цурцумия, Кондрашина,
Кржижановского, Калинина,
Гагарина и Ленина
А дальше? Подскажи! (дети добавляют свои ответы)
Задание № 9
- Ребята, почему Крым называют многонациональным? (очень много народов проживает на его территории)
- Перечислите, какие народы вы знаете? (русские, украинцы, крымские татары, грузины, евреи, цыгане,греки, армяне и другие)
Дети по национальному костюму определяют народ и называют его, перечисляют особенности в одежде. (колпак и феска у крымских татар, венок на голове у украинки, также красные бусы, у украинца штаны-шаровары, у русской девушки кокошник и длинный сарафан, на парне кепка с цветком)
Речевая игра «Народы Крыма»
- Назовите основное национальное блюда русского народа? (щи)
- Назовите основное национальное блюда крымско-татарского народа? (чебуреки)
- Перечислите предметы, которые являются народными символами русского народа (русская матрешка, самовар, дерево березка, медведь, шапка –ушанка, кокошник)
- Перечислите народные промыслы прикладного искусства крымско-татарского народа (чеканка, вышивка золотом на одежде, ткатство, ювелирные изделия)
- Перечислите виды росписей русского народа в декоративно-прикладном искусстве (Гжельская, хохломская, жостовский букет, городецкая, дымковская росписи)
Вот и подходит к концу наше занятие, вот и открылась наша посылка с сюрпризом. А что в ней? Для каждого магнитик с достопримечательностью Крыма. Сейчас каждый получит свое вознаграждение.
Рефлексия. Но скажите, что вам понравилось? Что было интересного на занятии? Было ли тяжело отвечать на вопросы? (ответы детей)
Раздача сюрпризов.