Надежда Лобанова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Учить различать и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, призмы, сооружать новую постройку, используя полученные ранее знания и умения (приставление, накладывание).
Расширять конструктивные умения у детей.
Формировать умение работать в паре.
Создать у детей интерес к играм с постройкой, пользуясь другими игрушками.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: обруч для игры "Карусели", настольный театр со сказочными персонажами (плоскостные фигурки животных, деревянный настольный конструктор.
Ход НОД:
I Организационный момент.
Ребята, а вы любите сказки? Давайте вспомним любимые сказки и поиграем в пальчиковую игру
Игра "В гостях у сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть "Теремок",
Этак сказка "Колобок",
Эта сказка "Репка"
Про внучку, бабку, дедку.
"Волк и семеро козлят".
Этим сказкам каждый рад!
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
А вы хотите побывать в сказке? А как же нам добраться до сказки? На чем можно поехать?
II Основная часть
(Предлагаю отправить в сказку на карусели)
Дети встают в круг, игра с обручем "Карусели"
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом-кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, покружись
В сказке нашей очутись.
(Воспитатель подходим к столу, на котором персонажи из сказки "Теремок", обращает внимание на сломанный домик. Проблемная ситуация: кто его мог сломать)
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог.
Что за домик? (ответы детей)
- В теремочке было тесно зверюшкам, вот он и сломался, жить теперь им негде. Теперь они и прячутся в лесу.
Как же нам им помочь? (ответы детей)
А из чего можно построить домик? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на "Волшебную корзинку")
Есть корзинка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они такие разные: синие, желтые, красные.
Любят вместе собираться,
И в постройки превращаться.
Ребята, вы хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру "Покажи и назови".
(дети по очереди достают из коробочки одну деталь конструктора и называют ее : кирпичик, кубик, брусок, призма)
Давайте каждому зверьку построим отдельный домик, чтобы им не было тесно. Если можно, то я выберу себе мишку.
Посмотрите на полянки, на каждой из них появится домик для зверька (дети выбирают себе зверька и идут за столы, на которых лежат коробки с конструктором).
Сейчас я построю домик для своего медвежонка. Смотрите внимательно и запоминайте (показ воспитателя)
Я беру меленький кирпичик, к нему приставляю кирпичик на узкую короткую сторону. Такой же кирпичик я ставлю с другой стороны. Приставляю кирпичик узкой длинной стороной к другому кирпичику к широкой стороне. Точно также приставляю кирпичик к другой стороне. Вот, у меня получились стены и окно. Для того, чтобы появилась крыша, я сверху наложу на кирпичики брусок и поставлю на него призму. Беру еще два кирпичика, приставляю их. И вот, у меня получились двери. Заселяю мишутку. Посмотрите, как он рад!
Физкультминутка.
Нам лениться не годиться,
Помните ребятки!
Даже звери из теремочка
Делают зарядку.
Выходите на зарядку (маршируют).
Зайцы скачут: скок, скок, скок (прыжки).
Приседают (присели,
Слушают, не идет ли волк?
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса (бег).
Поднялись и них трубою
Два пушистеньких хвоста (руки через стороны вверх).
А еще забыли мышку,
Мышку – серую малышку (присели – встали).
А теперь и вы помогите своим зверькам! (дети строят домики и заселяют своих зверюшек).
Ребята, какие красивые домики у нас с вами получились!
Домик зайке,
Домик мышке,
Не забыли и про мишку.
Домик есть и у волчонка,
У лисы и лягушонка!
Все звери вас благодарят и спасибо говорят.
Посмотрите, под каждым домиком есть конверты. Возьмите их. Что вы в них нашли? (ответы детей)
Эти медали мы со зверьками приготовили для вас. Вы – большие молодцы, настоящие строители.
А теперь нам из сказки пора возвращаться в детский сад. Подходите к карусели!
Дети встают в круг "игра с обручем "Карусели"
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом-кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, покружись
В группе нашей окажись.
III Итог занятия.
Ну, вот мы и дома. А где же мы побывали? (ответы детей) В какой сказке? (ответы детей)
Что мы с вами делали? (ответы детей) Кому помогали? (ответы детей) Что для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)
Молодцы ребята! Потрудились мы на славу!