Анжелика Щурова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей» из конструктора «Томик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
«Новый теремок для зверей» из конструктора Томик.
Цель: учить детей строить дом для зверей из конструктора Томик.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей об архитектурных строениях, о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, актуализировать и активизировать в речи эти понятия; закрепить знания детей о диких животных;
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Новый теремок для зверей“ из конструктора „Томик“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Техническая: учить детей выполнять постройку дома из кирпичиков используя различные способы их установки (вертикально, плотно прикладывая их к друг-другу, на расстоянии);
Развивающая: развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
Воспитательная: воспитывать желание довести начатое дело до конца;
Оборудование: конструктор Томик, игрушки персонажей из сказки «Теремок".
Ход:
Организационно-мотивационный этап.
Организация детей.
-Давайте надуем большой пузырь. (Выполняют указания воспитателя)
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, к детям в гости «пришли» лесные звери.
- Детки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)
-Ребята, а кто же это? Правильно, это лесные звери из сказки Теремок.
Мотивация.
Лисичка начинает плакать.
- Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: был у нас теремок большой, жили мы в нем дружно, весело, позвали к себе медведя, а он на крышу забрался и весь теремок развалил.
-Дети, как мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей :"Построить им новый дом".)
Не плачь, лисичка, мы вам построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом (Из кирпичиков)
Основной этап.
Показ способа конструирования.
-Давайте посмотрим как я соберу домик. Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?
Воспитатель берет красную призму и показывает детям.
- Что это за фигура такая? Она называется призма. Посмотрите, ребята, на что она похожа? Какого цвета?
Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зверям было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
-Но, как же в дом будет попадать свет?
-Приставим один белый кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.
-Ребята, а как же попасть внутрь?
-Из еще одного узкого белого кирпичика, мы сделаем дверь. Поставим его вертикально рядом с окном. Вот и получился красивый домик с синими стенами, красной крышей, окошком и дверью белого цвета. (обыгрывание)
Пальчиковая гимнастика.
-А сейчас давайте поиграем нашими ручками. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили (соответственно словами выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота.
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Самостоятельная работа.
-А теперь, малыши, постройте свои домики, чтобы звери могли к каждому из вас в гости прийти.
Индивидуальная работа. (Дети выполняют собственные постройки с помощью воспитателя)
Физкультминутка.
-Так как мы трудились, я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной. (Дети выполняют физкультминутку)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
(Хоровое и индивидуальное повторение)
Заключительный этап.
Рефлексивный круг.
Уход героев.
Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Детки, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего? Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды, и поэтому приготовили для вас угощение.