Татьяна Горшкова
Конспект НОД по конструированию в технике оригами с элементами аппликации «Рыбки скалярии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме техникой оригами»
Цель: Познакомить детей с японским искусством оригами. Учить изготавливать подделки из бумаги квадратной формы. Учить делить квадратный лист бумаги по диагонали. Совершенствовать умение работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение Закреплять умение детей предавать подделки характерные признаки с помощью ножниц. Развивать глазомер, точность движений, творчество. Воспитывать самостоятельность, художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами с элементами аппликации „Рыбки скалярии“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы; Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и уважение к природе; Познание – формировать у детей представления о море, морских рыбках; Художественное творчество – продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.
Материал: бумага квадратной формы 20 х20, клей, кисточки, салфетки. клеёнка, ножницы, фланелеграф с синим фоном, образцы изделий, иллюстрации морских рыбок
Ход занятия:
В:. Приветствие: Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
(Дети садятся на свои места)
В: Беседа. подведение к теме:Дети, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться?
-Сегодня мы с вами отправимся в морское царство. Давайте с вами закроем глаза и представим,что опускаемся на дно морское. Открывайте глаза- что вы там увидели (выслушиваю ответы детей)
А где можно увидеть частичку подводного царстване выезжая на водоем? (аквариум.)
-Правильно дети, аквариум. Скажите пожалуйста,кто обитает в аквариумах? Каких аквариумных рыб знаете вы (ответы детей)
В. : вот я знаю барбусы, гуппи, скалярии. Посмотрите на иллюстрации с аквариумными рыбками,какие они яркие и все разные. А мы сегодня с Вами будем делать вот таких рыбок-скалярий (показываю образец).Давайте с вами их рассмотрим?
-какую геометрическую фигуру они нам с вами напоминают (треугольник)Что есть у рыбки, какие части тела? (туловище, голова, хвост)Чем они похожи между собой, кроме названия (формой, окрасом)А хотите сделать таких (да)Я вам в этом помогу.
Но сначала давайте немного превратимся сами в рыб и поиграем?
ФИЗ. минутка:
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
В. : Основной ход работы: Молодцы, садимся на места. И так, чтоб сделать нашу рыбку нам понадобится лис бумаги квадратной формы, ножницы,клей, кисточка, салфетка, клеёнка. Проверьте пожалуйста, у всех ли есть данный материал? Проверили?-молодцы. Берем квадратной формы лист бумаги,переворачиваем его в виде ромба и сгибаем по диагонали по полам. -Взяли? Повторяем за мной. Обязательно следим, чтоб уголок встретился с уголком, хорошо проглаживаем пальцами рук. Получился большой треугольник. Складываем его еще пополам, получилось 2 маленьких треугольника. Дальше берем в руки ножницы, острыми концами от себя, аккуратно делаем надрез наискосок, вырезая хвост. Смотрим, какая рыбка у вас получилась. (Дети самостоятельно выполняют работу, кому нужна помощь, я подхожу и помогаю).
В: Ребята, посмотрите какие красивые рыбы у нас получились. Осталось только их украсить. Украшать вы будите самостоятельно. У вас у каждого на столе лежат тарелки с разными вырезанными фигурами, их вы и будите использовать для украшения. Обращаю ваше внимание, что сначала мы выкладываем узор, лишь потом берем по одной детали, кладем на клеенку и макнув кисточку в клей, наносим его на белую,не цветную сторону. И лишь потом перевернув, приклеим к рыбке. (Дети выполняют работу)
В. : Ребята, вы все постарались на славу и я предлагаю наших рыб поселить в наш чудо-аквариум (фланелеграф с синим фоном).Гляньте, какой завораживающий и волшебный аквариум у нас получился. Мы все трудились и наши ручки устали. Давайте поиграем в пальчиковую игру (давайте)
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки под водой резвятся
Вместе плавают, кружатся
Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри!
Ладонями делать ныряющие движения
В. : Подведение итогов: Дети кого мы сегодня делали? где живут наши рыбки? Из чего мы их с вами делали? Какие трудности были у вас вовремя работы? Что понравилось больше всего?
После подведения итогов предлагаю детям похлопать себе и другим в знак хорошей работы)