Анна Залуцкая
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени», «На привале», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми.
Словарная работа:
российская армия, военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Лего- конструктор, магнитный конструктор, конструктор «Техно», схемы постройки.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечала в феврале? (Ответы детей)
Воспитатель: 23 февраля «День Защитника Отечества». Кто такие "Защитники Отечества"? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей)
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей)
Воспитатель: Солдаты тренируются. А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат?
Ответы детей: быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия. В нашей армии есть разные рода войск.
Воспитатель: На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся - пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот, там служат - моряки.
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Ответы детей - самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли это все военная техника)
Воспитатель: Давайте мы немного поговорим о военной технике.
Показ презентации
1, 2 Слайды: танки. Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
3, 4 слайды: артиллерийские установки. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
5, 6 слайды: военные самолёты и вертолёты. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
7, 8 слайды: военные корабли, катера. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
9, 10 слайды: подводные лодки. Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Вывод. Воспитатель: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Воспитатель: Переделай это предложение: Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник? (Ответы детей)
Воспитатель: На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Физкультминутка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан» изображаем руками, как будто стучим в барабан)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка», руки на поясе, ноги на ширине плеч, качаемся, переваливаясь с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ноги на ширине плеч, делаем повороты в стороны)
Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! («моторчик» делаем руками круговые движения перед собой)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны, выполняем наклоны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! Бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура! Ура!
Звучит сигнал SOS
Голос жителя Строй ландии: Всем! Всем! Всем!
Мы жители Строй ландии просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Строй ландию напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника. Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы можем как то помочь жителям Строй ландии? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника. Предлагаю разделиться по родам войск на подгруппы, создать модели военной техники, и выставить на полигоне Страны.
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно распределиться, нам нужно вытянуть жребий, из какого конструктора вы будете строить боевую технику. (Тянут жребий. 3 вида по 4 эмблемы каждого вида войск)
Воспитатель: У кого эмблема Военно-Морского флота, строят военные корабли или катера. У кого эмблема Военно-Воздушных сил, строят военные самолеты и вертолеты. У кого эмблема Сухопутных войск, строят военные танки и пушки.
Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь воспитателя детям).
Воспитатель: Но сначала, Ребята, не забудьте рассказать всем о своей получившейся технике.
Воспитатель: Ребята, кто сконструировал свою машину, может помочь другим детям.
Воспитатель: Ребята, поставим наши постройки на полигон, где жители Строй ландии ждут всю технику (звучит звуковой сигнал).
Воспитатель: С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Строй страны.
Воспитатель: Враги, увидев новейшие разработки военной техники повернули обратно! Спасибо ребята вам за помощь!
Воспитатель:
- Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Строй ландии)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из магнитного конструктора, конструктора Техно, и конструктора «лего»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло. Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы не забыть, как мы строили военную технику, нужно занести в инженерную книгу.
Воспитатель: Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваша техника спасет страну и предотвратит войну.
Воспитатель: А в благодарность, жители Строй страны вам отправили подарок (Вносится коробка с новым конструктором). Это новый конструктор, из которого вы научитесь создавать новую необычную технику, и не только.
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.