Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Военная техника»

Анна Залуцкая
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Военная техника»
▼ Скачать

Цель:

Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.

Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Военная техника“» размещена в разделах

Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени», «На привале», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми.

Словарная работа:

российская армия, военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лего- конструктор, магнитный конструктор, конструктор «Техно», схемы постройки.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечала в феврале? (Ответы детей)

Воспитатель: 23 февраля «День Защитника Отечества». Кто такие "Защитники Отечества"? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей)

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей)

Воспитатель: Солдаты тренируются. А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат?

Ответы детей: быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия. В нашей армии есть разные рода войск.

Воспитатель: На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся - пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот, там служат - моряки.

Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Ответы детей - самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли это все военная техника)

Воспитатель: Давайте мы немного поговорим о военной технике.

Показ презентации

1, 2 Слайды: танки. Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

3, 4 слайды: артиллерийские установки. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

5, 6 слайды: военные самолёты и вертолёты. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

7, 8 слайды: военные корабли, катера. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

9, 10 слайды: подводные лодки. Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Вывод. Воспитатель: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Воспитатель: Переделай это предложение: Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник? (Ответы детей)

Воспитатель: На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Физкультминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан» изображаем руками, как будто стучим в барабан)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка», руки на поясе, ноги на ширине плеч, качаемся, переваливаясь с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ноги на ширине плеч, делаем повороты в стороны)

Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! («моторчик» делаем руками круговые движения перед собой)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны, выполняем наклоны)

Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! Бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура! Ура!

Звучит сигнал SOS

Голос жителя Строй ландии: Всем! Всем! Всем!

Мы жители Строй ландии просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Строй ландию напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника. Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы можем как то помочь жителям Строй ландии? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника. Предлагаю разделиться по родам войск на подгруппы, создать модели военной техники, и выставить на полигоне Страны.

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно распределиться, нам нужно вытянуть жребий, из какого конструктора вы будете строить боевую технику. (Тянут жребий. 3 вида по 4 эмблемы каждого вида войск)

Воспитатель: У кого эмблема Военно-Морского флота, строят военные корабли или катера. У кого эмблема Военно-Воздушных сил, строят военные самолеты и вертолеты. У кого эмблема Сухопутных войск, строят военные танки и пушки.

Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям).

Воспитатель: Но сначала, Ребята, не забудьте рассказать всем о своей получившейся технике.

Воспитатель: Ребята, кто сконструировал свою машину, может помочь другим детям.

Воспитатель: Ребята, поставим наши постройки на полигон, где жители Строй ландии ждут всю технику (звучит звуковой сигнал).

Воспитатель: С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Строй страны.

Воспитатель: Враги, увидев новейшие разработки военной техники повернули обратно! Спасибо ребята вам за помощь!

Воспитатель:

- Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Строй ландии)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из магнитного конструктора, конструктора Техно, и конструктора «лего»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло. Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы не забыть, как мы строили военную технику, нужно занести в инженерную книгу.

Воспитатель: Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваша техника спасет страну и предотвратит войну.

Воспитатель: А в благодарность, жители Строй страны вам отправили подарок (Вносится коробка с новым конструктором). Это новый конструктор, из которого вы научитесь создавать новую необычную технику, и не только.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Военная техника»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Военная техника» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Военная техника» Цель: Упражнять детей в изображении военной технике. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника»Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника» Доброго времени суток! Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект в технике "Пластинография" на тему: "Военная техника" Цель:.

Конспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Неделя «Военная техника. Военные корабли» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Мастер-класс по изготовлению открытки на 23 февраля «Военная техника» в старшей группеМастер-класс по изготовлению открытки на 23 февраля «Военная техника» в старшей группе Открытка на 23 февраля в старшей группе Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля, изготовить подарок для папы своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Военная техника»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Военная техника»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Залуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД