Орехова Татьяна
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе.
Тема: «Мой город»
Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение создавать постройку (мост, здания)по собственному замыслу. Развивать творческое воображение и фантазию.
Обучающие: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (дома, мост, дорога - улица).
Воспитательные: Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обя-занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Воспитывать самостоятельность в выборе темы, материала и последовательности создания построек.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые,личностно-ориентированные,ИКТ.
Словарная работа: кирпичи, призмы, пластины, брусок, проживают, строительство.
Оборудование и материалы: строительные наборы, игрушки для игр с постройками, фотографии города Евпатории.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Строится дом», иллюстраций фотоальбомов о Евпатории, чтение
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня в гости к нам пришли необычные гости.
Педагог убирает ширму, за которой детали строителя, у которых приклеены черты лица, ручки, ножки, шляпки. С помощью этих игровых образов педагог разыгрывает драматизацию.
Воспитатель:Послушайте какая история произошла с нашими гостями.
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок:
«Детали, вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
Я с Цилиндром не знаком.
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился!
Ну, пора теперь идти,
Надо Призму нам найти,
Видел я ее: без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
(Л. В. Куцакова)
Воспитатель:
- Вы узнали всех героев представления?
Ответы детей:
-…
Воспитатель:
- Они вам еще раз поклонятся, а вы их назовете, и подберите их имена (д
Дети:
- … (повторяют названия деталей строителя, подбирают к ним названия и соотносят их).
Воспитатель:
- Молодцы, вы знаете всех наших помощников в строительных играх.
- А теперь угадайте, у каких деталей есть такие стороны? (показывает квадрат)
Ответы детей:
-… (у куба, у бруска, у призмы)
Воспитатель:
- Правильно, у куба, у бруска, у призмы.
- А такие? (показывает прямоугольник)
Ответы детей:
-… (кирпичик, брусок, пластины)
Воспитатель:
- Правильно, у кирпичика, у бруска, пластины.
А, такие? (показывает круг).
Ответы детей:
-… (у конуса, у цилиндра).
Воспитатель:
- Конечно же, у конуса, цилиндра.
- Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них любую постройку, и предлагаю вам поострить сегодня улицы нашего города! Согласны?
Ответы детей:
-… (Да)
Воспитатель:
- Посмотрите на наших гостей видите у них фотографии. А как вы думаете, что на них изображено?
Ответы детей:
-…
Воспитатель:
- У них фотографии с изображениями улиц нашего города. Давайте мы тоже посмотрим их.
1. Беседа о городе.
Просмотр слайдов или фот с изображением улиц города.
Воспитатель:
- Какие здания вы видите на фотографии?
Ответы детей:
-… (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр)
Воспитатель:
- Есть высокие, многоэтажные дома, детский сад).
- Как расположены здания и сооружения?
Ответы детей:
-… (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины)
Воспитатель:
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Ответы детей:
-… (магазин, аптека, почта, дома, детский сад)
Воспитатель:
- А кто мне скажет, какого инженерного сооружения нет на фотографиях нашего города?
Ответы детей:
-…
Воспитатель:
- Да ребята, так сложилось, что у нас в городе практически нет ни одного моста. А вы знаете какие мосты бывают?
Ответы детей:
-…
Воспитатель:
- Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный.
Бывают для транспорта - это автомобильный.
Бывают для поездов - это железнодорожный.
Воспитатель:
- Кто проектирует и строит дома, мосты, улицы?
Ответы детей:
-… (архитектор проектирует, а строители их строят)
Воспитатель:
- Какие должны быть архитектурные сооружения?
Ответы детей:
-… (красивые, прочные, устойчивые)
Воспитатель:
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.
Но прежде чем начать работу, нам необходимо размяться.
1. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, На каждое название загибают по
Почта – два, одному пальцу
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и
Он красив и вечно молод. разжимают кулачки
1. Творческая деятельность
Воспитатель:
- Строить здания вы будете по два человека. Но при этом, все должны выполнить главное – построить город, а для этого вам нужен главный архитектор, который будет координировать все ваши постройки, что бы из них получились улицы и кварталы.
Вы уже узнали, что у нас в городе нет моста, но я вам предлагаю его поострить, и пусть это будет – пешеходный, а находиться он должен над самой широкой улицей.
Воспитатель предлагает свою кандидатуру на роль главного архитектора
Воспитатель:
- Теперь можно приступать к строительству.
Объединитесь в пары. Обсудите свою постройку. Расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких вам необходимо, проконсультируйтесь с главным архитектором, где необходимо начинать строительство выбранного вами объекта.
Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить, консультируются с «главным архитектором».
Воспитатель:
- А теперь подберите строительный материал и начинайте постройку.
1. Самостоятельная работа детей
2. Итог занятия
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель:
- Построили город?
- Нравятся вам постройки?
- Сколько зданий у вас построено?
- Какие здания построили?
- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
- Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».