Ирина Владимировна Егорова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро.
Метро
Программное содержание :
Образовательные:
1. Продолжить формирование конструкторских навыков, умения конструировать предметы различными способами.
2. Закреплять умение выделять пространственное расположение частей постройки.
2. Формировать у детей первоначальные представления о метро.
3. Познакомить с правилами поведения в метро.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Станция метро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие, пространственное мышление, воображение, умение работать в группе, распределять нагрузку
2. Развивать элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действия).
3. Развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности.
Интеграция в образовательной области: Безопасность, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: Настольно-печатная игра с изображением ситуаций в метро. Предварительные беседы с детьми на тему «общественный» транспорт. Рисование поезда метро. Конструирование «Вход в метро». Игры со строительным материалом. Рассматривание схем для строительства различных построек.
Материалы: презентация с изображением эскалатора, платформы с людьми, поезда в метро, станций метро. Конструкторы «Томик» и «Лего».
Словарная работа:
Пополнить словарь детей : метрополитен, вестибюль, тоннель, экскалатор, жетон, поручень.
Используемые технологии: здоровье-сберегающие, информацонно - коммуникативные, игровая,ИКТ.
Ход занятия :
Сегодня, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.
Под землёю с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда - сюда
Быстро едят поезда.
Правильно, это - метро. Сегодня, я хочу продолжить знакомить вас с метрополитеном. Сейчас мы с отправимся на воображаемую экскурсию в метро. Кто - нибудь из вас ездил на метро? (ответы детей).
Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) К какому виду транспорта относятся поезда в метро?
Презентация.
Слайды 1-2
Как мы с вами найдем вход в метро? Посмотрите: здание, где находится вход в метро отмечено буквой «М».
На прошлом занятии мы конструировали вход в метро. Входы в метро бывают разные. Я уже рассказывала вам об этом. А сейчас я вас познакомлю с схемой метро. Схема метро поможет нам не ошибиться и правильно доехать до нужной станции.
Схема метро похожа немножко
На разноцветную «многоножку»
Только, по правде, каждая «ножка» -
Для электрички рельсо - дорожка.
Каждая линия–«ножка» цветная
Издалека свой маршрут начинает.
А в середине – колечком дорога.
Ехать по ней можно долго-предолго,
И никогда ей конец не настанет,
Только вот поезд кататься устанет.
Слайд 3
Первое метро появилось в Москве. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций. А сейчас московское метро имеет 13 линий и 206 станций! Вот, как схема выглядит сейчас.
Слайд 4
Примерно, вы это же время и в Санкт-Петербурге возникла идея постройки метро. Потому что наземный транспорт уже не справлялся с большим потоком пассажиров. Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и пришлось отложить планы постройки метрополитена. Только в 1947 году строительство возобновилось. 5 ноября 1955 года были сданы 8 роскошных станций. Сейчас у нас в городе 5 линий метро. Количество станций 67. Метро Санкт - Петербурга является самым глубоким в мире по глубине станций.
Давайте с вами сравним карту схемы метро Москвы и Санкт - Петербурга. Чем ини отличаются?
Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите.
Физминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к себе прижмём,
А потом похлопаем,
На месте потопаем.
Отдохнули, зарядилися
Тихо на метро садились.
А ещё ребята, я хочу вам рассказать о правилах поведения в метрополитене. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.
Слайд 5
1 При входе в двери метро, необходимо их придерживать, чтобы не травмировать других пассажиров
Слайд 6-7
Войдя в вестибюль метро,
Слайд 8
мы покупаем билет метро.
Слайд 9
Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных смарт-карт,
Слайд 10
пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами.
Слайд 11
На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой.
Слайд 12
Я сейчас вам загадаю ещё загадку. Послушайте.
Ступеньки едут вверх и вниз,
А ты за поручни держись.
В конце особо не зевай,
Быстрее ноги убирай. (эскалатор)
Что такое эскалатор? Ответы детей: ступеньки которые едут.
Воспитатель: Верно. Кто знает, зачем он нужен?
Дети: чтобы не ходить пешком, быстрей попасть на станцию, чтобы не подниматься долго и высоко.
2 Чтобы пройти к экскалатору, нужно заплатить за проезд и пройти через турникет.
Слайд 13
3 На экскалаторе нужно стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на ступеньках экскалатора.
Слайд 14-15
4 Когда ждёте поезда, нельзя заступать за ограничительную линию, чтобы не упасть на пути.
Слайд 16-18
5 Во время движения вагона надо стоять расставив ноги на ширине плеч и обязательно держаться за поручень или за взрослого.
Слайды 19-27
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бывают станции метро. Послушайте еще стихотворение.
Станции – будто огромные залы!
Всё в них красиво, и света немало,
Но не от солнышка свет из окошка –
В люстрах и лампочках вся «многоножка».
Солнечный свет ей совсем не нужен:
Редко выходит она наружу.
А под землёй – что зима, что осень-
Сухо, тепло и удобно очень.
Игра. "Кто быстрее составит поезд".
2 ребенка изображают «паровозики». Остальные стоят на коврике, вытянув правую руку вперед,как будто это опущен шлагбаум. По команде «паровозики начинают движение. Когда «паровозик» подъезжает к «шлагбауму» он поднимается. «Паровозик» проезжает, а ребенок, который его пропустил цепляется сзади и становится «вагончиком». Чей состав будет длиннее, тот победил.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в строителей и попробуем построить метро из конструктора.
Конструирование.
Воспитатель показывает детям 3 вида станций метро (слайды 28-31 презентации) (построенные из деревянного строительного материала). На фото только часть станции. Детям необходимо объединиться в подгруппы и построить станцию сообща. Часть детей строят станцию из наборов конструктора «Томик», часть – из «Лего». Воспитатель сообщает детям, что нужно построить и платформу, она выглядит как возвышенность в середине станции. Спрашивает, какие детали лучше использовать для строительства платформы?
В: Все станции разные по цвету, конструкции, названию. Но у всех есть общее, что?
Д: Стены, вход, выход, перекрытия.
Мы будем строить станцию с колоннами, поддерживающими свод. Какие детали использовать для колонн?
Д. : Цилиндры, кубики.
В. : А какие детали использовать для перекрытий?
Д. : Пластины, бруски, полуарки.
Так же обговаривается, как будет осуществляться строительство из конструктора «Лего».
Когда дети построят станцию, можно предложит выложить и рельсы и обыграть постройку, принеся поезд с вагонами.
После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что создал и работу в целом. Отметить кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте проведем эксперимент и запустим по нашей линии метро поезд.
Один из воспитанников тянет поезд за веревочку, и он проезжает через станцию.
Рефлексия
Давайте вспомним, что мы сегодня делали о чем говорили?