МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро» (4 фото)

Ирина Владимировна Егорова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро.

Метро

Программное содержание :

Образовательные:

1. Продолжить формирование конструкторских навыков, умения конструировать предметы различными способами.

2. Закреплять умение выделять пространственное расположение частей постройки.

2. Формировать у детей первоначальные представления о метро.

3. Познакомить с правилами поведения в метро.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Станция метро“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие, пространственное мышление, воображение, умение работать в группе, распределять нагрузку

2. Развивать элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действия).

3. Развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности.

Интеграция в образовательной области: Безопасность, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Настольно-печатная игра с изображением ситуаций в метро. Предварительные беседы с детьми на тему «общественный» транспорт. Рисование поезда метро. Конструирование «Вход в метро». Игры со строительным материалом. Рассматривание схем для строительства различных построек.

Материалы: презентация с изображением эскалатора, платформы с людьми, поезда в метро, станций метро. Конструкторы «Томик» и «Лего».

Словарная работа:

Пополнить словарь детей : метрополитен, вестибюль, тоннель, экскалатор, жетон, поручень.

Используемые технологии: здоровье-сберегающие, информацонно - коммуникативные, игровая,ИКТ.

Ход занятия :

Сегодня, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.

Под землёю с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда - сюда

Быстро едят поезда.

Правильно, это - метро. Сегодня, я хочу продолжить знакомить вас с метрополитеном. Сейчас мы с отправимся на воображаемую экскурсию в метро. Кто - нибудь из вас ездил на метро? (ответы детей).

Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) К какому виду транспорта относятся поезда в метро?

Презентация.

Слайды 1-2

Как мы с вами найдем вход в метро? Посмотрите: здание, где находится вход в метро отмечено буквой «М».

На прошлом занятии мы конструировали вход в метро. Входы в метро бывают разные. Я уже рассказывала вам об этом. А сейчас я вас познакомлю с схемой метро. Схема метро поможет нам не ошибиться и правильно доехать до нужной станции.

Схема метро похожа немножко

На разноцветную «многоножку»

Только, по правде, каждая «ножка» -

Для электрички рельсо - дорожка.

Каждая линия–«ножка» цветная

Издалека свой маршрут начинает.

А в середине – колечком дорога.

Ехать по ней можно долго-предолго,

И никогда ей конец не настанет,

Только вот поезд кататься устанет.

Слайд 3

Первое метро появилось в Москве. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций. А сейчас московское метро имеет 13 линий и 206 станций! Вот, как схема выглядит сейчас.

Слайд 4

Примерно, вы это же время и в Санкт-Петербурге возникла идея постройки метро. Потому что наземный транспорт уже не справлялся с большим потоком пассажиров. Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и пришлось отложить планы постройки метрополитена. Только в 1947 году строительство возобновилось. 5 ноября 1955 года были сданы 8 роскошных станций. Сейчас у нас в городе 5 линий метро. Количество станций 67. Метро Санкт - Петербурга является самым глубоким в мире по глубине станций.

Давайте с вами сравним карту схемы метро Москвы и Санкт - Петербурга. Чем ини отличаются?

Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите.

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к себе прижмём,

А потом похлопаем,

На месте потопаем.

Отдохнули, зарядилися

Тихо на метро садились.

А ещё ребята, я хочу вам рассказать о правилах поведения в метрополитене. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.

Слайд 5

1 При входе в двери метро, необходимо их придерживать, чтобы не травмировать других пассажиров

Слайд 6-7

Войдя в вестибюль метро,

Слайд 8

мы покупаем билет метро.

Слайд 9

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных смарт-карт,

Слайд 10

пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами.

Слайд 11

На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой.

Слайд 12

Я сейчас вам загадаю ещё загадку. Послушайте.

Ступеньки едут вверх и вниз,

А ты за поручни держись.

В конце особо не зевай,

Быстрее ноги убирай. (эскалатор)

Что такое эскалатор? Ответы детей: ступеньки которые едут.

Воспитатель: Верно. Кто знает, зачем он нужен?

Дети: чтобы не ходить пешком, быстрей попасть на станцию, чтобы не подниматься долго и высоко.

2 Чтобы пройти к экскалатору, нужно заплатить за проезд и пройти через турникет.

Слайд 13

3 На экскалаторе нужно стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на ступеньках экскалатора.

Слайд 14-15

4 Когда ждёте поезда, нельзя заступать за ограничительную линию, чтобы не упасть на пути.

Слайд 16-18

5 Во время движения вагона надо стоять расставив ноги на ширине плеч и обязательно держаться за поручень или за взрослого.

Слайды 19-27

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бывают станции метро. Послушайте еще стихотворение.

Станции – будто огромные залы!

Всё в них красиво, и света немало,

Но не от солнышка свет из окошка –

В люстрах и лампочках вся «многоножка».

Солнечный свет ей совсем не нужен:

Редко выходит она наружу.

А под землёй – что зима, что осень-

Сухо, тепло и удобно очень.

Игра. "Кто быстрее составит поезд".

2 ребенка изображают «паровозики». Остальные стоят на коврике, вытянув правую руку вперед,как будто это опущен шлагбаум. По команде «паровозики начинают движение. Когда «паровозик» подъезжает к «шлагбауму» он поднимается. «Паровозик» проезжает, а ребенок, который его пропустил цепляется сзади и становится «вагончиком». Чей состав будет длиннее, тот победил.

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в строителей и попробуем построить метро из конструктора.

Конструирование.

Воспитатель показывает детям 3 вида станций метро (слайды 28-31 презентации) (построенные из деревянного строительного материала). На фото только часть станции. Детям необходимо объединиться в подгруппы и построить станцию сообща. Часть детей строят станцию из наборов конструктора «Томик», часть – из «Лего». Воспитатель сообщает детям, что нужно построить и платформу, она выглядит как возвышенность в середине станции. Спрашивает, какие детали лучше использовать для строительства платформы?

В: Все станции разные по цвету, конструкции, названию. Но у всех есть общее, что?

Д: Стены, вход, выход, перекрытия.

Мы будем строить станцию с колоннами, поддерживающими свод. Какие детали использовать для колонн?

Д. : Цилиндры, кубики.

В. : А какие детали использовать для перекрытий?

Д. : Пластины, бруски, полуарки.

Так же обговаривается, как будет осуществляться строительство из конструктора «Лего».

Когда дети построят станцию, можно предложит выложить и рельсы и обыграть постройку, принеся поезд с вагонами.

После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что создал и работу в целом. Отметить кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте проведем эксперимент и запустим по нашей линии метро поезд.

Один из воспитанников тянет поезд за веревочку, и он проезжает через станцию.

Рефлексия

Давайте вспомним, что мы сегодня делали о чем говорили?

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро»
Фото «Станция метро»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с метрополитеном обучить
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мост через речку» Конспект НОД «Мост через речку». Конструирование в старшей группе. Цель: Учить детей самостоятельно выделять требования к постройке в.

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Метро». Тема: «Метро». Программные задачи: Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения (вход в метро). Уточнить и расширить.

Конспект НОД в старшей группе по художественному конструированию (из ниток) «Одуванчик»Конспект НОД в старшей группе по художественному конструированию (из ниток) «Одуванчик» Программное содержание: Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Помочь освоить способ создания.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

«Машины». Конспект НОД по конструированию в старшей группе Конспект занятия НОД в старшей группе по конструированию. Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат.

НОД по художественному конструированию в старшей группе «Гном» НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как.

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Елочки» НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Елочки».

НОД по художественному конструированию в старшей группе. НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Почта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 23:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Егорова (УИ 695441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД