Михаил Салиндер
«Машины». Конспект НОД по конструированию в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект занятия НОД в старшей группе по конструированию.
Автор конспекта ННОД : Салиндер Михаил Иванович, воспитатель,
МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган»
Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Формировать умение самостоятельно конструировать несложные образцы построек при помощи схемы.
Публикация «„Машины“, Конспект НОД по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Фломастеры, набор геометрических фигур, строительный материал «Полидрон».
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем упражняться в конструировании машин из бумаги и конструктора «Полидрон». Но прежде чем начинать конструировать мне бы хотелось услышать какие виды автотранспорта вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые, пассажирские, гоночные.
Воспитатель: правильно, для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?
Дети: Пассажирские перевозят людей, грузовые перевозят различные груза, легковые то же перевозят людей, но в маленьком количестве.
Воспитатель: Как хорошо, что вы знаете так много о машинах. И так, давайте соберем машины из бумаги, для начала вырежем из бумаги различные геометрические фигуры.
Дети: Закрашивают, затем вырезают фигуры по контуру (рис. 1) и наклеивают на альбомный лист, разделенный напополам (рис. 2).
Рис. 1 рис. 2
Воспитатель. Какой автотранспорт получился у вас?
Дети. Грузовая машина.
Воспитатель: Из каких фигур у вас получились машины?
Дети: Круг, прямоугольник.
Воспитатель. Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам построить различные виды машин из конструктора «Полидрон», но сначала разделимся на 3 подгруппы.
1-я подгруппа соберет «внедорожник» (рис. 1).
2-я подгруппа соберет «драгстер» (рис. 2).
3-я подгруппа соберет «машину для шестерых» (рис. 3).
Воспитатель: Для того чтобы построить машину вам нужно знать какие детали вам нужны. Давайте назовем их: квадраты, треугольники, колеса, шайбы, вал (ось)
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Воспитатель: Какие виды автотранспорта у вас получились?
Дети: Гоночная машина, пассажирская машина, легковая.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: мы клеили грузовую машину из бумаги.
Воспитатель: из каких фигур вы клеили машину?
Дети: прямоугольники, круги.
Воспитатель: а что мы делали из конструктора?
Дети: машины.
Воспитатель: какие виды машин вы строили?
Дети: гоночную и пассажирскую.
Воспитатель: из каких деталей вы строили?
Дети: квадраты, треугольники, колеса, шайбы, и вал (ось).
Воспитатель: Ребята, о каких видах автотранспорта мы сегодня говорили?
Дети: Пассажирские, грузовые, гоночные, легковые.
Воспитатель: вам понравилось занятие?
Дети: да.
Воспитатель: вы очень хорошо сегодня занимались