юлия кожемяченко
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Ракета» (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Ракета» (оригами)
Цели и задачи:
Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. обогащать словарь ребенка.
Развивающие: 1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Ракета“ (оригами)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: 1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Оборудование: схема работы, бумага для конструирования разных цветов, цветные карандаши, иллюстрация звездного неба.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Здравствуйте, ребята! -Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Когда был первый полет в космос, кто помнит? (12 апреля 1961года.)
- К нам сегодня в Детский сад почтальон принес письмо:
«Дорогие ребята, добрый день! Я любитель путешествовать по космическим просторам. Но у меня случилась беда. Прошу вас мне помочь. Вы хорошие конструкторы и сможете изобрести надежную для дальнейшего моего путешествия ракету! Ваш СТИЧ»
- Ну, что мои дорогие с можем помочь Стичу? (да)
- А, чтобы в космическом пространстве наш путешественник не заблудился, давайте вспомним, какие планеты есть. Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.
1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)
2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)
3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)
4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)
5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)
6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)
7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)
8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)
- Молодцы, ребята! Теперь наш путешественник не заблудится. А сейчас пора отправиться в нашу мастерскую. Сегодня мы будем с вами юными конструкторами – изобретателями, как Королев. Но любой конструктор – изобретатель прежде чем приступить к делу всегда делает разминку:
ФИЗМИНУТКА «Созвездия»
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
- Разминулись немножко, Кто помнит, как называется эта техника? (техника оригами.)
- Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (квадратной, прямоугольной)
Изготовление ракет в технике оригами.
Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты по схеме :
СХЕМА1
СХЕМА2
СХЕМА3
Самостоятельная творческая деятельность детей (звучит спокойная космическая музыка)
ПАЛИЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Космонавты Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки
— Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту) Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук) Большую жёлтую луну.
- Посмотрите, какие ракеты получились. Как вы думаете, понравятся наши ракеты Стичу? Ведь мы с вами смогли сконструировать разные ракеты.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!