Татьяна Мельникова
Конспект по конструированию «Мост» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост по рисунку, сооружать постройку, используя красивое сочетание цветов.
Развивающие задачи: Развивать умение различать части построек, определять из каких частей состоит мост.
Воспитательная задача: Поддерживать интерес к конструированию.
Словарная работа: мост, опора, спуск, пролёт.
Методические приё мы:
1. Приход героев сказки «Теремок»
2. Игровая ситуация.
3. Рассматривание рисунка моста.
Публикация «Конспект по конструированию „Мост“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Анализ рисунка. ( Из каких частей состоит постройка: опора, пролёт, спуск).
5. Вопросы:
а) с чего надо начинать строить мост?;
б) из какой детали можно построить пролёт?
в) какую деталь возьмёшь для постройки спуска?
Предшествующая работа: постройка моста по образцу.
Материал: строительные детали: куб, призма, пластина, рисунки моста, силуэты деревьев, цветочки из бумаги, полоска из синего цвета.
Ход :
Воспитатель: На поляне стоит теремок. Ребята, вы знаете кто в теремке живёт? (Мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайка- серенький хвостишка, рыжая лисонька, волк- зубами щёлк, медведь).
Воспитатель: Дети, а что случилось с теремком? (Медведь сломал теремок).
Правильно, теремок был слишком мал для медведя. Сломал медведь теремок, разбежались от него зверюшки… Пошёл медведь искать зверюшек, прощения просить. Шёл- шёл и нашёл медведь зверюшек.
Медведь: Не хотел ломать я ваш домик, простите меня.
Воспитатель: Простили зверята медведя и решили построить новый теремок, да такой большой, чтобы тесно никому не было. Пошли зверюшки искать место для теремка. Увидали красивую поляну. Понравилась она зверюшкам, но вот беда, как к ней пройти не знают, мимо речка протекала, глубокая и широкая.
Воспитатель: Ребята, как же помочь зверюшкам попасть на красивую поляну? Как же им перейти речку?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: Зверюшки не знают, как построить мост, а вы знаете?
Расскажите, из каких деталей можно построить мост? (Призма, куб, пластина).
Воспитатель: Дети, зверюшки просят вас построить для них вот такой мост. (Анализ моста по рисунку.) Как вы будете строить мост, расскажите? Из каких деталей опора? (Из кубов). Из какой детали построен пролёт? (Из пластины). А сейчас, что нужно сделать? (Положить пластину на опору. Из какой детали, вы будете устанавливать спуск? (Из призмы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые мосты вы построили для зверюшек, очень они им понравились. Вот они и добрались до полянки, построят себе большой- пребольшой дом и заживут все вместе дружно, всем места хватит.