Галина Кальченко
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мебель для жителей Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Знакомить детей с предметами мебели и её предназначением.
2. Формировать умение рассказывать о своей комнате.
3. Продолжать учить детей создавать предметы мебели из лего-конструктора и строительного материала по схеме;
4. Развивать творческое воображение, внимание, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками;
5. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Ход: обращаю внимание детей на два макета комнат, сделанных из картона)
- Ребята, смотрите что у нас здесь. Как вы думаете, что это?
- А мне кажется, что это чьи-то комнаты.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Мебель для жителей Цветочного города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- По-моему для нас здесь есть сообщение (записка). Можно я прочту?
Читаю: Здравствуйте ребята! Пишут вам Жители Цветочного города. Нам очень грустно. Это наши новые комнаты, но они пустые, там негде спать и сидеть. Помогите нам, пожалуйста, обустроить комнаты, чтобы нам удобно было в них жить.
- Я даже не знаю, друзья, как вы считаете, сможем мы помочь жителям Цветочного города?
(Дети высказывают свое мнение, желание помочь)
-Здорово! Ведь каждому хочется иметь уютный уголок.
- Я уверена, что у нас всё получится!
-Предлагаю расположиться поудобнее, рассмотреть внимательно комнаты.
-А вы обратили внимание на цвет стен!
Как вы думаете где здесь комната девочки?
-А в какой будет жить мальчик?
- Почему вы так решили?
- Но наши друзья грустят из-за того, что комнаты пустые.
- Ребята, давайте вспомним каждый свою комнату. Что у вас есть в комнатах?
(дети перечисляют предметы мебели)
(прикрепляю на доску иллюстрации с предметами мебели, названными детьми)
- А из чего мы сможем сделать всю эту мебель?
( дети предлагают варианты: пластилина, картона)
- Как вы думаете, удобно ли сидеть на бумажном (картонном, пластилиновом) диване? Мне кажется, что такой диван их не обрадует.
дети предлагают собрать из конструктора (кубиков) :
- Классная мысль! Можем попробовать!
Предлагаю разделить наш уголок строителей на две мебельные мастерские.
В первую мастерскую проходите те, кто будет делать мебель из кубиков, а во вторую те, кто решил делать мебель из конструктора «Лего».
(на столах в мастерских расставлены карточки со схемой сборки предмета мебели (один стол-один предмет)
(Звучит приятная музыка, дети распределяются по мастерским).
- Ребята, подумайте какой предмет мебели вы хотели бы собрать и поставить в комнаты наших героев. Вам нужно найти этот предмет мебели на иллюстрации и подойти к столу.
- Итак, все нашли свои места. Наша мебельная фабрика начинает работу.
Предлагаю размяться перед началом работы.
Физминутка «Мебель» :
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
-А теперь за дело! Давайте порадуем наших друзей новой мебелью!
-Я не сомневаюсь, это будет самая красивая и необычная мебель!
-Друзья, подумайте какого цвета будет ваш предмет мебели?
-Давайте подумаем, девочкам-мальчикам какой цвет мебели больше нравится?
-Я решила собрать по схеме диван для девочки. А вы по схеме что будете собирать?
(Дети рассказывают)
- Если кому-то нужна помощь, то не забывайте, что мы все готовы прийти на выручку. Практическая деятельность детей
Ребята, если вы закончили, то не забывайте, что после работы необходимо материалы (конструктор, строитель, которые у вас остались собрать в коробку.
- Предлагаю поставить собранную мебель и, пока мы ждём остальных, нарисовать картины для украшения комнаты. Как вам идея?
По окончании работы рассматриваем мебель.
Как, здорово, у нас получилось!
- Ребята, а для чего мы собрали сегодня всю эту мебель?
- Как думаете, у нас получится обрадовать жителей Цветочного города?
-Вы настоящие товарищи,я горжусь вами, потому что вы всегда в трудную минуту приходите на помощь своим друзьям.