ИРИНА МАЛОШТАНОВА
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космические летательные аппараты.
Цель: научить создавать модели космических кораблей по схеме используя деревянный конструктор, выполнение коллективной работы.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники.
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Космические летательные аппараты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
-способность к моделированию,
-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;
-способность развитию изобретательства, экспериментирования
-развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность и навыки коллективной работы.
Предварительная работа: беседы о космических аппаратах, рассматривание картинок с изображением космических кораблей и рисование.
Методы и приемы:
Наглядный - показ слайдов.
Практический – игровой, составление схем и выполнение работы, сравнение.
Словесный – объяснение, рассказы, вопросы.
Дидактический материал: иллюстрации космических аппаратов, схема космических кораблей.
Материалы и оборудование: макет звездного неба, клей, кисточки, набор геометрических фигур, строительный набор.
Ход занятия: (Слайд 1)
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
А давайте-ка ребята
Поиграем в космонавтов
Если только захотим.
-Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)
-А кем мы будем в полете? (космонавтами)
-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция» (Слайд 2)
- А кого напоминает космический дом? (птицу)
-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья – это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери – люка (Слайд 3). Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая - в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции (Слайд 4).
-Посмотрите, какие разные ракеты прилетают на орбитальную станцию?
- Посмотрите на схему. Сколько космических ракет всего изображено? Найдите к каждому кораблю свою схему? Из каких геометрических фигур состоят станции?
А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача смоделировать по схеме из геометрических фигур свой космический корабль (Выбирают схему).
-Но прежде, чем приступить к моделированию. Передышка.
Физ. минутка:
Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)
Для полета на планеты (прыжки)
На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)
На такую полетим, (руки назад, голову поднять)
Но в игре один секрет (грозим пальцем)
Опоздавшим места нет (присесть).
Приступаем к моделированию вашей ракеты. Сначала нам нужно составить схему вашего летательного аппарата на звездном небе. (Дети выполняют коллективную работу).
А теперь, юные конструкторы, по своим схемам вы будете строить свой космический летательный аппарат. Берите конструктор, воплощайте свою идею. (Построение космических летательных аппаратов. Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)
-А теперь мы отправляемся в полет!
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
И на память о нашем приключении я хочу вручить вам медали.