Ситникова Екатерина Александровна
Конспект НОД по конструированию в старшей группе 5–6 лет «Транспорт на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе 5 – 6 лет.
Тема: «Транспорт на улице».
Возрастная группа : дети 5-6 лет.
Форма НОД: путешествие.
Форма организации: фронтальная.
Учебно – методический комплекс: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Средства:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе 5–6 лет „Транспорт на улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядные: схемы, иллюстрации, письмо, макет города.
Литературные: беседа.
Словарная работа:
Предварительная работа: : Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за транспортом на проезжей части (целевая прогулка, отмечали их характерные особенности, беседовали о транспорте нашего города, рассматривали иллюстрации, закрепляли название деталей, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Оборудование: Лего - конструктор, Лего – человечки.
Технологическая карта
ЦЕЛЬ
Формирование представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
I этап.
Мотивация на совместную деятельность. - Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними!
- Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от сказочных жителей города "Сэндинтона". Они жалуются, что город у них есть, но добираться им неудобно, у них нет транспорта.
- Поможем им? Здороваются с воспитателем.
Ответы детей.
Готовность детей к совместной деятельности с взрослым.
Мотивация деятельности.
II этап. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Но прежде чем начинать конструировать мне бы хотелось услышать какие виды автотранспорта вы знаете?
- Правильно, для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?
- А сейчас давайте повторим название деталей строительного материала.
Проводится д/и «Назови деталь».
- Молодцы! А сейчас отправимся в сказочный город "Сэндинтон". Слушают воспитателя отвечают на вопросы.
Называют детали машин. Умение слушать и отвечать на вопросы.
Умение называть детали машин.
Физминутка На лошадке ехали,
(Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину,
(Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот.
(Поворот кругом.)
На реке - пароход.
(Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-ф. Выполняют движения, повторяя за воспитателем. Умение выполнять движения, повторяя за воспитателем.
- Ну, вот мы и добрались!
Показываю детям макет города.
- Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам построить различные виды транспорта для жителей «Сэндинтона».
- Вот на фланелеграфе схемы машин, которые вы можете построить.
Д/и «Назови части машин».
- Ну вот, всё повторили, а теперь примемся за работу! Слушают воспитателя.
Играют в д/и «Назови части машин».
Строят различные виды транспорта. Умение слушать воспитателя.
Умение называть части машин.
Умение строит из Лего – конструктора.
III этап. Рефлексия
Оценка деятельности детей. - Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
-Что мы делали из конструктора?
- Для кого?
-Какие виды машин вы строили?
- Из каких деталей вы строили? (из кубиков, пластин, цилиндров и т. д.).
- Вы очень хорошо сегодня занимались! Ребята, кто-то к нам опять стучится! Ох, это же сказочные жители города Сэндинтона! Покажите им свои машины и покатайте их. Высказывают собственные мысли.
Отвечают на вопросы.
Катают сказочных жителей. Умение делать выводы, умозаключения.