Белова Диана Ахатовна
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД педагога с детьми в старшей логопедической группе. Конструирование из бумаги (оригами).
Тематическая неделя: «Зима. Зимние забавы»
Тема : «Снеговик».
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» :
-Познакомить детей с техникой оригами для создания фигурок из бумаги.
-формировать умение детей выполнять поделку, используя схему.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами „Снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
-Воспитывать самостоятельность.
«Социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать дружеские, добрые отношения,
-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
«Речевое развитие» : Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, объяснение, загадки.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Практические: конструирование, украшение аппликацией.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги для детей форматом А4, схема поделки, шаблоны.
Форма организации совместной деятельности: художественно-эстетическая.
Формы и методы организации деятельности:
1. Изобразительная: конструирование.
2. Коммуникативная: беседа, вопросы, загадки.
3. Двигательная: физкультминутка.
Логика совместной образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5.
Предлагаю отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
- Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
***
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
- Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
- А что с ними случится, когда придёт весна?
- Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
- А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
- Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику -оригами.
Оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связна с изготовлением самой бумаги. В то время бумагу делали ручным способом, и она была очень ценным материалом. Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии.
Основной смысл этого искусства лежит в самом названии ОРИГАМИ («Ори» - означает «складываю»; «Ками» - «бумага»). Получается – «складываю бумагу». А смысл состоит в том, чтобы при складывании не использовать ножницы и клей.
Японцы в искусстве складывания бумаги многое переняли из китайского народного творчества, но преобразовали его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы могут сотворить чудеса. Фигурки, сделанные ими, украшают дома и храмы. В жизни японцев оригами играет большую роль. Так как бумага была редким и дорогим материалом, складыванием могли заниматься только избранные. Умение складывать фигурку из квадратного листка считалось признаком изысканных манер, хорошего образования и утончённого вкуса. Бумажные шары-кусудамы и журавлики (символ счастья и благополучия) в Японии считаются талисманами. Эти фигурки дарят друг другу и развешивают в качестве украшений во время праздников.
Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.
Посмотрите на экран какие красивые работы можно сделать при помощи техники Оригами.
Показываю схему и объясняет порядок работы
Физкультминутка:
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
Самостоятельная работа.
Оказываю помощь при затруднении в складывании работы.
Выставка работ. Выделить работы, в которых дети проявили свою фантазию.
Дети отгадывают загадку.
Дети: - Зимой.
- Снеговики растают.
Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. д.
Смотрят презентацию.
Дети выполняют соответствующие движения.
(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.
«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.
Повороты вправо-влево, руки на поясе
Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.
Идут по кругу, взявшись за руки.)
Дети выполняют работу
Дети обладают начальными знаниями о социальном мире, в котором они живут.
Дети владеют основными движениями.
Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в конструировании.
Активно взаимодействуют со сверстниками.
У детей достаточно хорошо развита устная речь, могут выражать свои мысли и желания.