Марина Шаблаева
Конспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создание коллективного панно «Грачи прилетели» из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о перелетных птицах-грачах.
Закреплять умения детей работать с бумагой в технике оригами, читать схему, понимать условные обозначения. Совершенствовать умения делать четкие, аккуратные сгибы, надрезать и работать, руководствуясь устным инструкциям воспитателя. Совершенствовать мелкую моторику рук, развитие глазомера.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Грачи прилетели“ по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развитие логического мышления- установление причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Развитие произвольного внимания, наблюдательности, памяти. Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; заботливое, доброе отношение к птицам. Воспитывать устойчивый интерес к искусству оригами.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Ранняя весна»; разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»; отгадывание загадок о перелетных птицах; беседа о весне; наблюдения в природе ранней весной; чтение рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли»; д/и «Четвертый лишний"
Оборудование:
Предметные картинки перелетных птиц, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», квадратные черные листы бумаги, схема (нарисованная на большом листе бумаги, на которой указана последовательность изготовления грача, предметные картинки о весне, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С Маршака из сказки «Двенадцать месяцев»
Да, ребята!
Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки.
И на вербах серебром светятся серёжки.
-Вам понравилось, как поэт написал о весне? Какие приметы весны С. Маршак назвал в своем стихотворении? Какие еще приметы весны вы можете назвать? (днем стало пригревать солнце, становится теплее, появляются сосульки на крышах домов, снег темнеет и тает, появляются черные проталины, начинают течь ручейки, пробивается первая травка, возвращаются перелетные птицы)
-Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (журавли, скворцы, жаворонки, грачи, ласточки)
2. Основная часть
Отгадайте загадку о какой птице идет речь:
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач-
Насекомых ест всех… (грач)
С прилетом этих птиц связано много народных примет: «Грач на дворе- весна на горе», «Грач зиму расклевал» Что означают эти приметы? Правильно, с прилетом грачей зима уступает место весне и начинается таяние снегов.
А сейчас мы выйдем с вами на лесную опушку. На мольберте изображено много больших черных птиц- грачей.
Грачи первыми прилетают к нам весной из теплых краев.
Пересказывание воспитателем рассказа «Грачи открыли весну»
Грачи перелетные птицы, но зимуют они не в жарких странах, а недалеко от родных мест, потому что не боятся морозов. От холода их защищает плотное оперение. Перелетают они в поисках корма.
И возвращаются грачи с зимовки первыми, едва начинает таять снег.
Грачи- самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят гнезда, сообща защищают свои жилища от врагов, будь то кот или крупная птица. Грачи всей стаей с громкими криками налетают на врага, клюют и щиплют его до тех пор, пока не обратят его в позорное бегство.
Грачи умны и понятливы, хорошо подражают разным звукам, пению других птиц, голосам некоторых зверей.
Они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.
Физкультминутка
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу)
На опушке на лесной
Появилась стая птиц: (дети бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях руки)
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи
Цвета черного, как ночь.
Разбежались по опушке, (приседают)
Прыг-скок, крак-крак!
Там жучок, там червячок! (бегут в разные стороны, наклоняются вперед, вниз)
Крак-крак-крак!
Вспомните картину А. Саврасова «Грачи прилетели», которую художник изобразил с помощью красок и кисти. (воспитатель поворачивает мольберт другой стороной и показывает картину) Я сегодня вам предлагаю сделать грачей из бумаги
в хорошо вам известной технике оригами.
Прежде, чем мы начнем с вами работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Грачи.
Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)
Выходи грачей считать.
3. Анализ схемы
Объяснение и показ схемы изготовления поделки-грача.
4. Самостоятельная деятельность детей. После выполнения поделки, дети приклеивают глаза и с помощью аппликации создают общее панно «Грачи прилетели»
5. Рефлексия. Итог занятия
Дети рассматривают общее панно «Грачи прилетели»
-Ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась работа! Оцените своих грачей и скажите в какой технике мы с вами их создали? (в технике оригами). Полюбуйтесь на грачей своих товарищей и оцените чей грач вам понравился больше и почему? Молодцы ребята! Все вместе постарались и совместными усилиями мы создали 2 картины «Грачи прилетели"