Асият Муталимова
НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Лодочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Лодочка» (оригами)
Воспитатель: Муталимова А. Т.
Старшая группа
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
Публикация «НОД по конструированию из бумаги в технике оригами „Лодочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. совершенствовать знания о геометрических фигурах:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,
Ход занятия.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.
Капитан:
1. Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого (корабля).
2. Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву. (кораблик)
:Совместные поделки из бумаги - это замечательный способ провести время со своими детьми. Одной из самых простых задач оригами является классическая лодка, или кораблик, который после того как он будет сложен из бумаги, можно спустить на воду в тазике или ванной. Наверняка, вы будучи ребенком запускали такие же кораблики в лужи и ручейки. Все что потребуется для создания лодки из бумаги - это лист бумаги прямоугольной формы любой фактуры и плотности. Ну и еще инструкция о том, как сделать лодку из бумаги, на тот случай, если вы забыли как она складывается.
А мы продолжаем с вами нашу работу.
- Хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.