Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР.

Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мосты»

Цель: Формирование умений преобразовывать образец.

Задачи:

1. Учить самостоятельно преобразовывать образец постройки.

2. Развивать зрительно- пространственную ориентировку.

3. Закреплять в активной речи признаки предметов.

4. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей.

Словарная работа: длинная пластина, устои, съезд, въезд, ступени.

Демонстрационный материал:

Кукла Катя, машинка, лист голубой бумаги, почтовая коробка с набором строительного материала, письмо.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР,» размещена в разделах

Полосы бумаги голубого цвета, набор строительных деталей, игровой материал.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных мостов, игровые задания «Построй мост для пешеходов», «Построй мост через реку».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Давайте узнаем, что там?

(В коробке строительные детали и письмо).

Дети рассматривают строительные детали и называют их.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие ребята. В нашем городке есть очень глубокая река. Мне хочется прийти к вам в гости, но для этого нужно перебраться на другой берег. К сожалению, я не умею плавать. Что делать? Присылаю вам строительные детали. Придумайте что-нибудь. Кукла Катя».

- Чем мы можем помочь кукле Кате?

(построить мост)

- Как вы думаете, из этих деталей можно построить мост? Давайте попробуем.

II. Работа по теме.

1. Обращение к опыту детей.

(рассматривание фотографии моста)

- Давайте вспомним, какие части есть у моста?

(Устои, пешеходная часть)

- С каких деталей мы начнем строить мост?

- Это будут устои.

- Дальше что нужно, чтобы получился мост?

- Какую деталь нужно взять для пешеходной части?

- Мост готов?

(Нет, нужны ступени, чтобы Катя смогла подняться на мостик).

- Какие детали лучше всего взять для ступеней?

2. Показ способа действий с опорой на конструктивный опыт детей.

- Посмотрите, как я буду располагать кирпичики. Я кладу их друг на друга на широкую часть.

Воспитатель закрывает образец. Дети строят мост по памяти.

- А теперь вы постройте мост для своих куколок.

3. Практическая деятельность детей.

- Паша, с каких деталей ты начнешь строить мост?

- Никита, как ты будешь располагать кирпичики?

- Максим, какого цвета будет твой мост?

III. Продолжение работы по теме:

1. Проблемная ситуация:

- А вот и наша кукла Катя появилась. Кукле очень понравилось гулять по мостику.

- Ребята, посмотрите, Катя приехала на машине. Как вы думаете, сможет она на машине проехать по мосту?

- Почему? Что делать?

(построить съезд)

- Съезд будем строить с одной или с двух сторон?

- Перестройте мост так, чтобы по нему могли ходить люди, и ездить машины.

- Нужно какую-нибудь деталь убрать?

(нет)

- Какую деталь необходимо добавить?

(призму)

2. Практическая деятельность детей.

- Соня, какую деталь ты взяла?

- Почему для съезда лучше всего подходит призма?

Индивидуальная помощь детям в процессе работы.

(объяснение, показ, поощрение, побуждение, вопросы проблемного характера).

IV. Итог занятия :

1. Анализ построек от лица игрового персонажа- куклы Кати. Ребята, какие прочные мосты у вас получились, молодцы.

2. Обыгрывание построек с использованием игрового материала

- Прокатите свои машинки по мостикам.

- Пусть куколки пройдутся по мосту.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по обучению дошкольников элементам квилинга (бумагоскручивание)Перспективный план кружковой работы по обучению дошкольников элементам квилинга (бумагоскручивание) Цель: развивать мелкую моторику детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, используя технику квилинг. октябрь форма «катушка» 1. «Бусы».

Перспективный план занятий в первой младшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами 1 младшая группа Цель:развивать творческую активность детей. Задачи:Знакомство детей со свойствами и возможностями конструктивного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР.
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 13:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД