Юлия Рыжова
Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
в средней группе для детей с ТНР
Составила: Рыжова Ю. Ю.
2014-2015 учебный год.
Тема: «Мосты»
Цель: Формирование конструктивных умений и навыков.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1. Учить детей возводить постройку по иллюстрации.
2. Развивать умение выделять в постройке основные части.
3. Учить детей сопровождать действия речевыми высказываниями.
4. Воспитывать умение аккуратно разбирать постройку и складывать детали после конструирования.
Словарная работа: кирпич, куб, пластина, мост, опоры, перекрытие, лесенка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: клоун, макет реки, образец моста, иллюстрация моста.
Раздаточный материал: строительные наборы на каждого ребёнка, мелкие игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с мостами, строительные игры «Построй мост любой формы и размера», «Расскажи из каких деталей и как он построен».
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, нам пришло письмо. Пишет клоун Боря: «Здравствуйте ребята, иду к вам в гости, несу подарки. Встречайте, скоро буду». Пойдёмте встречать.
2. Создание проблемной ситуации.
Дети с воспитателем подходят к макету реки.
- Река широкая, Боря может утонуть. Что можно сделать, чтобы Боря перебрался через реку?
Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Совместно приходят к выводу, что лучше построить мост.
П. Работа по теме занятия.
1. Рассматривание иллюстрации моста.
-Будем строить мост для пешеходов. Давайте рассмотрим иллюстрацию моста, из каких частей он состоит? Верно, у моста для пешеходов есть опоры, перекрытия, лесенка. Теперь нужно подобрать детали для постройки. Что у нас есть?
Воспитатель показывает детям детали конструктора, дети называют их.
2. Показ способа действий.
- Начнём постройку моста с опор.
-Из каких деталей можно сделать опоры? Из кубиков.
-Сколько кубиков нужно взять для одной опоры? Если мы поставим один кубик, мост будет низкий, под ним ни корабль, ни пароход не проплывёт. Да, мы возьмём два кубика. Но и узким мост не должен быть, с него можно упасть, поэтому в ширину мы тоже поставим два кубика.
Для постройки второй опоры вызывается ребёнок.
Построили опоры напротив друг друга.
-Теперь, что будем строить?
-Какие детали возьмём для перекрытия? Пластины.
-Сможет Боря пройти по этому мосту?
-Чего не хватает?
-Какие детали возьмём для лесенки? Помогайте мне строить ступеньки. Наш мост готов.
3. Игровая ситуация.
-А вот и Боря идет.
Воспитатель проводит игрушку по мосту, разговаривает от её имени с детьми.
-Здравствуйте, ребята! Какой замечательный мост вы построили. Спасибо вам. Я привёз вам в подарок игрушки. Хотите построить такие же мосты и поиграть?
- Да, Боря, мы сможем построить такие же мосты. Посмотрите внимательно, из каких деталей он состоит. А чтобы мы не забыли как он выглядит я его сфотографирую.
III. Продолжение работы по теме.
Дети проходят за столы. Воспитатель показывает иллюстрацию моста.
- Это фотография нашего моста. Так он выглядит с боку. Посмотрите, узнаёте мост? Да это наш мост. Вот опоры, перекрытие. А это какая часть? А сейчас каждый будет строить такой же мост.
IV. Практическая деятельность.
1. Индивидуальная помощь детям.
V. Итог занятия.
1. Анализ построек (сравнение с иллюстрацией)
-Ваши мосты готовы. Давайте проверим правильно ли мы их построили. Посмотрите на иллюстрацию, а теперь посмотрите на свой мост сбоку. На иллюстрации каждая опора состоит из двух кубиков, а у вас? Сверху перекрытие из пластины. А у тебя Стёпа, перекрытие из какой детали? Сколько на иллюстрации ступенек? А у вас сколько? Пешеход сможет подняться? А кораблик под мостом проплывёт?
2. Оценка деятельности.
-Молодцы ребята.
3. Обыгрывание построек.
-А вот и игрушки, которые принёс Боря.
Детям раздаются для обыгрывания игрушки: животные, кораблики, деревья.