Юлия Кащаева
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строительство будки для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строительство будки для собачки».
Цель: продолжение формирования конструктивных умений детей с использованием одного вида конструктора (деревянные кубики).
Задачи:
Обучающие. Научить детей создавать изображение предмета (будки) состоящего из квадратных, треугольных, круглых частей. Закрепить знания геометрических форм: круглой, квадратной, треугольной. Продолжать учить работать по образцу (схеме). Закрепить знания у детей о профессии строителя.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Строительство будки для собачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие. Развивать художественное воображение и эстетический вкус,
развивать моторику, конструкторское мышление, речь детей.
Воспитательные. Воспитывать желание помогать близким, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Этапы занятия.
1. Мотивационно-ориентировочный. (Дети стоят на ковре в кругу)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла маленькая собачка. Давайте с ней поздороваемся. Посмотрите, какая она красивая. Собачка пришла к нам за помощью. У нее сломался домик, вот фотография ее сломанного домика. Домик для собак называется будка (повторить слово). Теперь ей негде жить, а ведь на улице зима, холодно. Поможем собачке, ребята?
- Ребята, как можно помочь нашей собачке? Что нужно сделать? (Ответы детей: построить дом.) А как называется профессия людей, которые строят дома? (строители). Хотите сегодня стать ненадолго строителями?
2. Поисковый этап.
Составление плана работы по достижению цели
- Ребята, как мы выполним нашу задачу? С помощью каких материалов будем строить будку? Какие детали нам для этого понадобятся? (выбор детей)
- Посмотрите, у вас на столах лежат строительные детали. Давайте вспомним, как они называются? Правильно, это кирпичики, кубики и призмы (детали треугольной формы).
- А какой формы наши строительные материалы? (квадратной, круглой, треугольной).
- У строителей всегда есть план того объекта, который они строят. У нас тоже он должен быть.
- Ребята, давайте мы с вами посмотрим на схему, можно ли по ней построить домик для собачки? Что будем строить сначала? А потом?
Какие цвета деталей хотите выбрать? Дети подходят к центру конструирования и выбирают (там стоит то, что нужно для занятия). Деревянный конструктор. Показать, какие бывают планы для настоящей стройки (примеры). Презентация о профессии строителя.
3. Практический этап. Реализация плана (разнообразные виды деятельности детей). Дети садятся за столы.
- Давайте попробуем по нашей схеме построить домик. Перед началом работы давайте разомнём свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Собака».
У него четыре лапы (дети показывают четыре пальца)
Чёрный нос и хвост лохматый, (указательным пальцем показывают на нос; двигают указательным пальцем из стороны в сторону – хвост)
Очень часто громко лает, (пальцы сжимают в щепотку, имитируют открывающуюся пасть)
А плохих людей кусает! (Сжимают и разжимают пальцы)
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака! (Хлопают в ладоши).
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.
- Давайте рассмотрим получившиеся домики. Из каких деталей вы их построили?
- Что-то мы засиделись. Давайте поиграем вместе с собачкой.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
- Ребята, собачка вам так благодарна. Ей скорее хочется позвать своих друзей, ведь теперь новый дом есть не только у нее, но и у ее друзей. И все это благодаря вам. Давайте попрощаемся с ней. До свидания.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, какая проблема возникла у нас на занятии?
(Наводящие вопросы: Кто приходил к нам в гости? Что случилось с собачкой)
Дети, нам удалось сделать то, что задумали? (Да) Что мы с вами сегодня построили? Из каких деталей мы строили домик? Какую они имеют форму?
У нас получилось много домиков для собак. Мы теперь можем даже сделать собачий городок и поселить там всех игрушечных собак! (Позже дети играют с поделками)