Заира Басханова
НОД по формированию математических представлений и сенсорике в первой младшей группе «Найди свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное»(формирование элементарных математических представлений, «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое»,» «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская.
Публикация «НОД по формированию математических представлений и сенсорике в первой младшей группе „Найди свой домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цели деятельности педагога: развивать умение создавать однородную группу предметов путём добавления предмета к предмету; закреплять умения отличать понятия «один» и «много», развивать: память, речь, наглядно-образное мышление, активный словарный запас, мелкую моторику рук, совершенствовать действия вставления предметов в отверстия, воспитывать уверенность в себе, культуру поведения.
Материалы: сенсорный столик, грибочки, пирамида, игрушка-мишка.
Словарная : один, много, поменьше, такой, не такой, жёлтый, синий, красный, зелёный, колечко, колпачок, одень, сними, грибочки.
Предварительная : игры в «логический домик», собирание маленькой и большой пирамидок, игра в «сенсорные коробочки» (раскладывание фигур в цветные коробочки соответственно по цвету).
Ход деятельности
Введение игрового момента:
Ребята заходят в группу, видят: по полу разбросаны колечки от.
Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?». Ребята обнаружили Мишку.
Воспитатель: «Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?»
Мишка: «Да».
Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?»
Дети: «Нет. Нельзя»
Воспитатель: «Мишка, как нехорошо ты сделал. Нельзя разбрасывать игрушки. Ты понял?»
Мишка: «Да. Извините, я так больше не буду.»
Воспитатель: «Раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?»
Дети: «Да».
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если ребёнок ошибается или затрудняется ответить, то воспитатель поправляет его. Идёт повторение и закрепление словарных слов.
Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребёнка. Ещё раз повторяются цвета и размеры колечек пирамидки. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ему поиграть вместе с детьми.
Ребята садятся на стульчики.
Проводится пальчиковая игра.
«Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки (дети хлопают в ладоши)
Отдохнём немножко (руки на коленках)
Кулачки сложили Кулачками били Тук-тук, тук-да-тук.
А теперь, ножками постучали Тук-тук, тук-да-тук.
Мишка: Ой, ребята, а я тоже знаю одну игру «Прятки». Я буду к вам подходить, а вы будете прятать пальчики.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальчики. Прятать руки за спину по сигналу.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, а Мишка к нам пришёл не с пустыми руками. Он принёс нам корзиночку, а в корзинке грибочки. Мишка говорит, что сам их в лесу собирал. Посмотрите, какие красивые грибочки! А давайте, поиграем в игру «Найди свой домик». Педагог показывает детям цветной столик. Объясняет правила игры: «У нас есть грибочки. Они цветные (воспитатель называет цвета). Вот смотрите, какой красивый столик. Это поляна для наших грибочков. Нам надо найти для каждого грибочка свою полянку, свой домик, и вставить грибочки в отверстия. Синий грибочек на синюю полянку, красный - на красную, зелёный - на зелёную, жёлтый - на жёлтую (показывает детям).
-Возьми Айшат, грибочек, какого он цвета? Куда ты его положишь? Правильно, молодец, синий грибочек на синюю полянку.
Таким образом, все грибочки находят свои домики. Воспитатель хвалит каждого ребёнка. Если малыш ошибается, воспитатель помогает ему.
Дети также называют цвета столиков и грибочков.
Итог деятельности:
Мишка наблюдает за ходом игры: «Теперь, ребята, я знаю, что нельзя разбрасывать игрушки по комнате. А нужно убирать их на место. А ещё теперь я знаю все цвета: жёлтый, синий, зелёный, красный. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь, мне пора домой, меня мама ждёт. До свиданья, ребята! Пока!».
Дети прощаются с Мишкой.
Итог деятельности:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Мишкой? (Да). А чему его мы научили? Научили его не разбрасывать игрушки. Убирать их на место. Закрепили цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный. Все размеры: большой, поменьше, маленький.