Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Поможем пастушку построить забор»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;
-Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;
-Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;
-Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.
Материалы:
-Раздаточный – детали конструктора : кирпичики, полукирпичики разного цвета;
Темочки:
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-Демонстрационный - образцы заборов.
Ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.
Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы. Вдруг за дверью слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают :
Воспитатель: Пастушок, что случилось?
Пастушок (воспитатель) : Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?
Дети: Выстроить забор.
Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?
Дети: Построить забор.
Воспитатель: У меня есть подсказка, какой забор мы с вами сможем построить.
Воспитатель показывает схему забора.
(Дети вместе строят забор для лошадей)
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.
Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания, но сначала давайте поиграем с солнышком.
Крепко закрываем глаза. (в это время воспитатель дует в дудочку и расставляет перед детьми Лего- конструктор) .
Воспитатель: Что это такое? (Гимнастика для глаз)
Дети : Лего-конструктор.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.
Дети : Да.
Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.
Дети: Называют детали конструктора.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
(Пальчиковая гимнастика «Замок»)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули… .
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…
Дети: Принимаются за работу.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.
Пастушок : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! И за это я вас отблагодарю (Дудит в дудочку и появляются шары) .