Татьяна Дурасенко
Конспект ННОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта «Кроватка для Зины»
▼ Скачать + Заказать документы
Кроватка для Зины.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
*Учить детей внимательно слушать воспитателя,употреблять в речи предлоги.
*Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.
*Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Учить детей вычленять характерные признаки предмета и воспроизводить их в постройке.
*Учить детей возводить постройки по схеме.
Развивающие задачи:
*Развитие наглядно образного мышления.
*Развивать внимание, воображение.
*Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ННОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта „Кроватка для Зины“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
*Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
*Воспитывать культуру поведения в процессе работы.
*Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа:
Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;
Рассматривание с воспитателем макета квартиры;
Оборудование: Деревянный строитель (кубики, кирпичики, пластины, бруски, куклы, кукольное постельное белье, шкаф кукольный, снежинка, дидактическая игра четвёртый лишний
Ход деятельности:
Орг. момент.
Д/И. «Куда залетела снежинка»
В:Здравствуйте, ребята. А знаете ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела необычную снежинку. Она видимо хотела со мной поиграть и летала везде. То она залетит вот сюда (на шкаф, то заберется (в шкаф, то спрячется (под шкаф, то залетит (за шкаф) и выглядывает (из-за шкафа).Вот какая озорная снежинка!
Д/И «Четвёртый лишний».
В :Ребята у меня есть интересные карточки. Посмотрите, что изображено на них и найдите предмет лишний.
Что лишнее? Почему? (это всё инструменты, а это нарисован стул-мебель. ….
Давайте отложим эту картинку в сторону. В: Посмотрите на картинки. Что изображено на них (Стул, стол, диван, шкаф, табурет, кровать). А как можно назвать их одним словом? (Мебель).
В: Для чего нам нужна мебель? (Сидеть, спать, лежать, отдыхать, убирать вещи, ставить).
В: Ой ребята слышите, кто то плачет? Да это же куклы - пупсы. А что они плачут? Они искупались и решили отдохнуть. Но где же им прилечь? Посмотрите, уже готова им и постель, постельное бельё. Как помочь? (нужно построить кровать). А как мы будем её строить? У меня есть схема, давайте рассмотрим её. Садитесь.
Из каких деталей состоит кровать? У кровати есть ножки, дно и спинка, чтоб удобно было положить подушку и одеяло не падало.
-Посмотрите, из каких деталей сделаны ножки? (из брусков)
А сколько ножек у кровати? (4)
Сколько брусков вам потребуется? (4)
Ваня сколько брусков ты возьмёшь? (4)
А дно у кровати из чего сделано? (из пластины)
Сколько пластин нужно? (1)
Посмотрите, а сколько спинок у кровати? (2)
Какие детали нужно взять, чтоб построить спинки? (кирпичики)
А сколько нужно кирпичиков? (2)
С чего мы начнём строить кровать? (с ножек)
Что поставим сначала? (бруски)
Что положим на ножки? (пластину)
А за тем что поставим? (кирпичики)
В: Сейчас мы с вами отправимся в магазин за строительным материалом. Дорога у нас с вами будет не простая, а с препятствиями (Идем по ребристой доске, коврикам.) Идем правильно (под музыку).
Физкультминутка.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
В: Вот и магазин. Давайте выберем нужный строительный материал. Пупсы вас ждут и даже не плачут.
Что нужно взять для строительства кровати? Какие детали? Сколько брусков? Сколько пластин? Сколько кирпичиков?
Сколько ты взял Толя брусков? Почему?
Пойдёмте строить кроватки, а то куклы-пупсы нас заждались.
Что ты с начало поставишь? Что потом? Куда класть пластину? Куда ставить кирпичики?
У кого готова кровать,возьмите бельё и застелите постель.
С начало мы положим матрас, затем подушку. Укладывайте своих кукол в постель. Не забудьте укрыть их одеялом пожелать приятных снов и спеть колыбельную песенку. Можете дать бутылочку.
В: Молодцы ребята! Довольны куклы Зины успокоились, не плачут?
Далее дети обыгрывают постройку самостоятельно. Можно предложить построить дополнительные постройки по схемам.