Любовь Медведева
Конспект НОД по конструированию из конструктора Полидрон «Строительство подъемного крана» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения конструировать модель подъёмного крана из конструктора Полидрон «Проектирование».
Задачи:
Образовательные:
- формировать и расширять представление детей о строительной технике (подъёмный кран, о его назначении, из каких частей он состоит;
- уточнить знания детей о профессии крановщика;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из конструктора Полидрон „Строительство подъемного крана“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Полидрон. Конструктор
- Темочки
- упражнять в умении конструировать модель подъёмного крана с помощью схем;
- совершенствовать конструктивные навыки детей.
Развивающие:
- развивать образное и техническое мышление, сообразительность и творческую активность детей, умение слушать и слышать друг друга, вести диалог.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, взаимопонимание и умение работать в парах;
- воспитывать уважительное отношение к профессии крановщика.
Материал: ноутбук, флешка, письмо с картинками строительной техники (разные краны). Мультимедийный проектор со слайдами разных видов кранов. Схемы сборки подъёмного крана. Простые карандаши, инженерные книги, конструктор Полидрон «Проектирование».
Ход НОД. Оргмомент.
- Дети, посмотрите, нам по электронной почте на детский сад пришло письмо из города Москва, в котором нас приглашают принять участие во Всероссийской выставке достижений. На этой выставке будут представлены разные виды строительной техники. Что это может быть? (Варианты детей)
У меня на флешке записано это письмо от организаторов выставки.
(Воспитатель предлагает вставить флешку в ноутбук и посмотреть письмо).
Воспитатель читает: «Уважаемые воспитатели детских садов! Мы хорошо знаем, что ваши дети умеют строить из конструктора замечательные поделки! В городе Москва будет проходить выставка достижений в строительной технике, на которую можно представить ваши модели. Приглашаем вас к участию в выставке. Она пройдёт в следующем месяце. Не опоздайте!».
- Что мы можем сделать? Будем участвовать в выставке? (Ответы детей)
- Из чего можно сконструировать модель подъёмного крана? (Ответы детей: дети рассуждают, предлагают разные варианты решения ситуации.)
Совместное составление плана работы.
Дети предложили сконструировать модель подъёмного крана из конструктора.
- А что мы будем делать с этим краном? Как мы его отправим на выставку в Москву? (Сфотографируем и отправим по электронной почте.)
- Тогда, предлагаю присесть на стульчики, посмотреть на экран (просмотр презентации).
Посмотрите внимательно, перед вами - подъёмный кран. Подъёмные краны бывают разных видов.
Это козловой кран – он используется для погрузки и разгрузки разных грузов на грузовых дворах, железнодорожных станциях, предприятиях и т. д.
Мостовой кран – это грузоподъёмная машина представляет собой мост, по которому перемещается тележка и перевозит тяжёлый груз.
А это стреловой кран – это машина поворачивается в разные стороны и
используется при возведении мостов, прокладке железной дороги, при выполнении погрузки-разгрузки разных грузов и т. д.
Башенные краны – бывают разных видов. Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, железобетонные панели, из которых строятся дома. Человеку это не под силу, а вот подъёмному крану – все нипочем. Кран поднимает грузы вверх, опускает вниз, перемещает в разные стороны. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице.
Башенный подъёмный кран состоит из опоры, башни, кабины, стрелы.
Помогут нам в работе схемы.
Обсудите свои предположения, идеи по строительству, кто, что будет строить.
(Дети делятся на пары, обсуждают и высказывают свои предположения, идеи по строительству.)
Работа с инженерной книгой.
Предлагаю сделать поэтапные зарисовки в своей инженерной книге, с чего начнёте, что будете делать потом и чем закончите строительство.
- Давайте, вспомним технику безопасности во время работы с конструктором. (Ответы детей: нельзя разбрасывать детали, брать их в рот, бросать конструктор, топтать ногами и др.)
Физминутка.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй.
Давайте представим, что каждый из нас
подъёмный кран.
Вытянем руки вперёд,
И соединим в замок.
Мы поднимаем грузы вверх,
Сразу станем выше всех.
Влево, вправо, поворот,
Перевозит грузы вот.
Груз ты ниже опусти,
И достанешь до земли.
- Хорошо!
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети оказывают помощь друг другу в ходе работы).
Если детали дети соединяют непрочно, в результате изделие будет непрочным, нужно укрепить его части (обсуждение).
- Молодцы, вы построили прочный подъёмный кран, с помощью которого можно поднимать, опускать и перемещать тяжёлый груз.
Обсуждение результатов работы.
- Для кого мы строили кран? Что сначала, а что потом строили?
- Какие трудности вы испытывали во время строительства? (Ответы детей)
- Как вы считаете, вы выполнили то, что задумали?
(Сравнить с инженерной книгой)
- Вы молодцы!
Дети демонстрируют работу подъёмного крана.
Фотографирование объекта строительства.
- Теперь мы можем отправить фотографии в Москву.
Дети приводят в действие подъёмный кран и разворачивают игру «Стройка».