Васильева Марина Владимировна
Конспект НОД по конструированию с использованием бросового материала и соленого теста «Снеговики» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию с использованием бросового материала и соленого теста «Веселые снеговики» с детьми средней группы №2 «Совята» города Смоленска
Назначение: данная поделка может быть использована для зимней выставки в детском саду, в качестве оформления и украшения интерьера, поделка может быть подарком.
Темочки:
- Бросовый материал. Конструирование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Новый год. Конструирование
- Поделки из бросового материала
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: уточнить и обобщить знания детей о зиме; учить детей создавать выразительный образ снеговика; побуждать к декоративному оформлению созданного образа с помощью цветного соленого теста и фломастеров; учить детей новому способу создания знакомого образа при помощи картонных ячеек от яиц и бумажных тарелок с использованием аппликации из соленого цветного теста.
Задачи:
учить детей создавать красивый образ снеговика из картонных ячеек от яиц и бумажных тарелок с использованием аппликации из соленого цветного теста;
продолжать развивать навыки использования соленого теста в качестве материала для лепки; учить соблюдать правила работы с соленым тестом;
совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание. Закреплять умение передавать относительную величину частей.
способствовать развитию мелкой моторики рук;
воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков; беседа о зиме; эксперименты со снегом.
Материалы для поделки:
игрушка-снеговик,
фото снеговика (в колпачке и с наушниками,
аудиозапись со звуками зимней непогоды,
бросовый материал: бумажная тарелка + две ячейки от яиц (заранее склеенные клеем-пистолетом,
гуашь белая и голубая краски на палитре,
кисти № 5, баночка-непроливашка с водой,
цветное соленое тесто, мокрая губка в тарелочке,
фломастеры (красные и черные) в стакане.
Ход
1-ая часть Организационный момент. Приветствие в кругу «Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит белый снег, люди одеты в тёплую одежду и т. д.)
С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? … (Снеговик)
Помните каких славных снеговиков мы лепили из белого снега? Нам было очень весело! Приближается новый год! Время подарков друзьям. Я предлагаю для ваших друзей и родных сделать сувениры «Веселые снеговики». Для изготовления сувениров нам понадобятся вот такие заготовки (на бумажную тарелку наклеены вырезанные яичные ячейки) белая и голубая краски.
Физминутка «Лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)
Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)
Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
А наверх поставим мы очень маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок, очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
А теперь займите свои места и превратите заготовки в снежные полянки – раскрасьте их белым цветом, а потом подкрасьте голубым.
(Дети раскрашивают заготовки и оставляют их до полного высыхания. Лучше продолжить изготовление сувенира на следующий день.)
2-я часть
Наши заготовки подсохли, а это значит – мы можем продолжить изготовление подарков своим друзьям и близким. Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими по бросались –
Наши руки и размялись.
Посмотрите на ваши столы, что там лежит?
Показ и объяснение последовательности выполнения работы (Определить какого снеговика кто будет лепить – с наушниками или в колпачке):
1. Рисуем ручки, глазки, ротик, дугу наушников.
2. Лепим шарфик. Скатываем колбаску встречными движениями, делим ее на три части. Приклеиваем шарфик, смочив контактную поверхность теста мокрым пальчиком для хорошего приклеивания к тарелке.
3. Скатывание носика.
4. Дополнения к оформлению. Пуговки и наушники скатываем круговыми движениями.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
1-2-3-4, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь, дает совет)
Вот так у нас получилось. Правда здорово!
Рассматриваем получившиеся сувениры.
Делаем анализ. Что было сложно? А кому ты хочешь подарить свой сувенир?
Ребята, а теперь давайте сделаем с вами выставку наших работ, чтоб все могли увидеть, как вы умеете красиво работать, вечером вы возьмете сувениры домой и подарите друзьям и близким.