Нуриева Элида Зуфаровна
Конспект НОД по конструированию «Новая избушка для зайчика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию на тему : «Новая избушка для зайчика»
для детей второй младшей группы.
Цель: создание условий для конструирования из деревянного конструктора.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Новая избушка для зайчика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
• формировать представления детей об архитектурных строениях, о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, активизировать в речи эти понятия;
• закрепить знания детей о времени года весна;
• развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
• формировать умение детей выполнять постройку дома, из кирпичиков используя различные способы их установки (вертикально, плотно прикладывая их к друг другу, на расстоянии);
• познакомить с новой фигурой - призмой;
• формировать умение строить и объединять постройки в соответствии с сюжетом;
• воспитывать желание довести начатое дело до конца;
• обогащать словарный запас;
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы: игрушка Зайчик, наборы деревянного конструктора «Томик».
Ход занятия:
Стук в дверь, к детям пришел Зайчик - плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик : Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла весна ее избушка и растаяла, пустил я лису к себе, а она меня выгнала, остался я без дома.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Зайчику?
Дети: построить дом.
(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, Зайчик, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом?
Дети: из кирпичиков.
Воспитатель: (Имя ребенка) дай мне, пожалуйста, кирпичики белого цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?
Ответы детей : (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет красную призму и показывает детям.
Воспитатель: Что это за фигура такая? Она называется призма. Посмотрите, ребята, на что она похожа? Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, ребята! Чтобы зайцу было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но, как, же в дом будет попадать свет?
Дети: Через окошко.
Воспитатель: Приставим один желтый кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.
Воспитатель: Ребята, А как же поспасть в дом? (как мы можем войти в дом, через что)
Дети: через дверь.
Воспитатель: из еще одного узкого синего кирпичика, мы сделаем дверь. Поставим его вертикально напротив окна. Вот и получился красивый домик с белыми стенами, красной крышей, окошком желтого и дверью синего цвета.
Давайте ребята сейчас поиграем: встаньте в круг.
Физкультминутка: «У оленя дом большой»
Воспитатель: А теперь, ребята, постройте свои домики, чтобы заяц смог к каждому из вас в гости прийти.
Дети выполняют собственные постройки с помощью воспитателя.
Воспитатель:
Воспитатель дает оценку от имени зайца работе каждого ребенка.
Зайчик : Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные.
Ребята, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята зайчик очень рад, что вы его выручили из беды, и поэтому приготовили для вас подарки- раскраски.
Зайчик : Прощается с ребятами и уходит строить свой дом в лесу.