МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Машины будущего»

Ирина Никандрова
Конспект НОД по конструированию «Машины будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Никандрова Ирина Викторовна

Конспект НОД по конструированию "Машины будущего"

Цель: формировать у детей представления об истории появления и развития автомобиля.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Познакомить детей с историей появления и развития транспорта;

• Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.

2. Развивающие задачи:

Темочки:

• Развивать коммуникативную и речевую деятельность;

• Развивать связную речь детей;

• Расширить словарный запас детей;

• Развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

• Развивать самостоятельность, инициативу, активность, любознательность;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать товарищей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро Маша!

Доброе утро Костя! …

2. Основная часть.

ИКТ Презентация «История автомобиля»

Дети работают с интерактивной доской – отгадывают загадки, знакомятся с историей развития транспорта, отвечают на вопросы, узнают новую информацию.

Слайды 1, 2. «Загадки о транспорте»

Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Быстроходный.

Вот стальная птица,

В небеса стремиться

А ведет ее пилот,

Что за птица?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла

Только выпустит хвост

Понесется до звезд.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

- Ребята! Как вы думаете, без чего машина не сможет двигаться?

Крутятся колеса

И гудит мотор.

А ведет машину

Дяденька шофер.

- Как вы думаете, а первое колесо было похоже на сегодняшнее (ответы детей).

Слайд 3.

Для перемещения тяжёлых грузов, на большие расстояния человек придумал колесо.

Колесо – очень древнее устройство, оно появилось еще в Бронзовом веке (3500–1000 до н. э.). Первые колеса делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали по кругу. Позже к немy добaвили металлический обод чтобы оно было прочнее. Oколo 2500 г. до н. э. пoявилoсь кoлeсo сo спицaми. Затем вместо дерева стали использовать металл и резину для изготовления колеса.

- Сколько колес мы сосчитаем, столько раз поприседаем.

Слайд 4, 5.

Колеса стали устанавливать на колесницы, которые запрягались лошадьми.

Физкультминутка:

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Слайд 6.

Для более комфортного перемещения на дальние расстояния, повозки стали делать закрытыми. Появились кареты.

Слайд 7.

С появление парового двигателя, его пытались устанавливать на телеги и разные повозки, что бы они могли двигаться сами, без лошадей. Но Из за того что паровые двигатели были больших размеров не нашли своего применения в машинах, в основном использовались на пароходах и паровозах.

Слайд 8.

Несмотря на то, что попытки создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания были и раньше, первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц в 1885 году. Патент на свое изобретение он получил в январе 1886 года. В этом же году началось первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования.

Слайд 9.

А потом машины стали быстро менять свой внешний вид.

- Как вы думаете как? (Дети рассуждают, анализируют

Появляется четвертое колесо, больше места для пассажиров.

Слайд 10.

Машины становятся более комфортные. Управление автомобилем удобным.

Слайд 11, 12.

Мощнее, быстрее, появляются крыши, стекла.

Слайд 13.

Однако при этом машины были очень тяжелые и потребляли много бензина.

Слайд 14.

Как вы думаете, что отличает современные автомобили от их предшественников? Современные машины оснащены большим количеством электроники, компьютерами, которые обеспечивают безопасность (Подушки безопасности, сигнализация, система экстренного торможения, экологичность (меньше выбросов вредных веществ, экономичность (расходуют меньше бензина, комфорт (автопилоты, парктроник, обогрев стекол, сидений).

3. Заключение.

Ребята мы с вами посмотрели как выглядели первые машины и как они менялись со временем. Становились более комфортными, безопасными, экологичными, красивыми.

Конструирование из конструктора «Лего»

Давайте немного пофантазируем и представим машины будущего. Воплотим свою фантазию с помощью конструктора «Лего».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Детский сад будущего»Фотоотчёт «Детский сад будущего» Воспитатель Богатая Людмила Владимировна Представляю вашему вниманию фотоотчёт «Детский сад будущего» В нашем городе Бавлы была проведена.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Машины будущего»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 23:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Машины будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никандрова (УИ 163919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД