Александра Ершова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Перелетные птицы. Грач»
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема: «Перелетные птицы. Грач»
Автор: Ершова А. Е.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Речевые:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Перелетные птицы, Грач“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-актуализация словаря по теме «Перелетные птицы» и «Весна»
- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Познавательные:
-Расширить и конкретизировать представлений о перелетных птицах
Социально-коммуникативные:
- Создать благоприятные условия для малоговорящих и нерешительных детей (ситуации успеха).
Методы и приемы:
-наглядные
-словестные
-практические
Оборудование: сюжетная картинка «Грачи прилетели», демонстрационный материал по теме «Перелетные птици», «Весна» .
Предварительная работа: рассматривание картины «Грачи прилетели», беседа о перелтных птицах и признаках весны.
Детская деятельность:
- словестные ответы
- действие с предметом
Формы и методы организации совместной деятельности:
- беседа
- конструирование из бумаги
-дидактическая игра
Логика образовательной деятельности
Организационный момент
- Сегодня мы снова будем говорить о весне и перелетных птицах, по отгадываем загадки, выполним занимательные задания.
Основная часть
- Ребята, послушайте пожалуйста загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой –улей – пчела
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
- Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.
(-Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы).
1. Загадки
- А теперь мы с вами отгадаем загадки о птицах.
1. На месте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его
(-Скворец)
2. В заболоченных местах,
Птица обитает,
На одной ноге всегда,
Стоя отдыхает!
(-Журавль)
3. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад, вперед по пашне вскачь
А зовется птица
(- Грач)
2. Физкульт минутка.
- Ребята вы молодцы, всех загадки разгадали,всех птиц вспомнили. А тепер давайте с вами превратимся в птичек и немножко поиграем. (игру можно повторить несколько раз)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
3. Конструирование
- Помните вчера мы с вами рассматривали картину «Грачи прилетели». Сегодня я предлагаю вам превратится в художников и попробовать сделать такую же прекрасную картину. Но делать мы ее будем не красками а попробуем сделать при помощи бумаги. И сегодня мы научимся мастерить птиц из бумаги. Изготовим грача.
Объяснение и показ.
1. Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".
2. Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".
3. Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
4. Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.
5. Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.
6. Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
7. Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
8. Оформляем глаза, вырезав их из белой и чёрной бумаги, а ноги покрасим черным маркером, если бумага не двусторонняя.
Дети делают птиц, воспитатель помогает.
4. Окончание занятия. Рефлексия.
- Посмотрите сколько птиц мы изготовили. Давайте посадим их на дерево. (Дети сажают своих грачей на дерево)
-Молодцы! У вас все получилось!