Татьяна Домашкина
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", вызвать у детей положительные эмоции, расширить словарный запас детей.
Задачи:
• обучающие: продолжать учить детей приему "вогнуть угол внутрь";
• воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, воспитывать любовь к животным;
• развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Пингвинья семья“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из бумаги
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Учили детей приему складывания базовой формы «воздушный змей», на примере складывания «Совы», «Собачка».
-Учили детей приему работы «вогнуть внутрь», на примере складывания модели «Ворон»
Материал: демонстрационная модель "Пингвин на льдине", картинка с пингвинами, картон синего цвета А4, белая бумага, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог здоровается с детьми, предлагает им перед началом занятия распределиться в группы по два человека по желанию. Дети произвольно занимают места за столами. Педагог кратко напоминает технику безопасности на занятии.
На стол выставляется посылка из Антарктиды.
Педагог: Дети, как вы думаете, что это такое? (ответ детей, давайте посмотрим.
Педагог: Но на посылке замок. Что бы его открыть надо немножко поколдовать.
Пальчиковая гимнастика.
ЗАМОК
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед назад
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки. [1]
Педагог открывает коробку, достает из коробки письмо от пингвина.
Здравствуйте, ребятки!
Я пингвин, пишу вам с Антарктиды. У меня скоро День рождения, но я живу здесь совсем один и мне не с кем его отмечать. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и обязательно что-нибудь придумаете. Помогите мне пожалуйста.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Я предлагаю сделать семью пингвинов и подарить её, чтобы нашему малышу не было одиноко в Антарктиде.
2. Поэтапное складывание поделки (каждый этап показ складывания педагогом - повтор детьми).
Повторение пройденного базовая форма "воздушный змей" (педагог складывает - дети говорят что и как делать). Далее работа по схеме:
• сложите квадраты, используя базовую форму "воздушный змей" (дети складывают самостоятельно, педагог контролирует)
• перегните заготовку назад (далее работа ведется по показу педагога)
• вогнуть верхний острый угол внутрь (получился клюв)
• левый угол фигурки вогните внутрь так, чтобы его кончик немного выдавался вперёд
• заложите "клюв" ступенькой
• отогните "крылья" с двух сторон
• приклейте пингвину глаза
3. Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, Стоит на 1 ноге,
Будто бы пингвинчик стойкий, на 2 ноге.
А теперь ты проходи, Ходьба вокруг себя.
Да смотри не упади!
Крылья кверху поднимай, Поднимание рук вверх,
А затем опускай. Опускание вниз.
Покачай головой, Наклоны головы вперёд, назад.
Ты пингвинчик удалой. Хлопанье в ладоши. [2]
4. Оформление работы (коллективная работа)
• из белой бумаги сделайте льдины (способ "обрывной аппликации" педагог напоминает как это сделать- дети повторяют)
• приклейте льдины на синий картон
• поместите на них своих пингвинов
5. Анализ
Педагог: посмотрите какие замечательные у нас получились работы. Они вам нравятся?
Дети: дают оценку выполненной работе.
Педагог: дает оценку выполненной работы.
У нас получились замечательные работы. Теперь у пингвина будет большая и дружная семья. И он отметит свой самый лучший День рожденья. Теперь мы можем сложить свой подарок в посылку и отправить в Антарктиду с самыми наилучшими пожеланиями.