Мария Модестовна Игушева
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей 4–5 лет «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки работы с бумагой
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей 4-5 лет об окружающем мире, продолжать учить работать по образцу, знакомить со свойством и качеством бумаги.
Развивающие:
- Развивать интерес у детей среднего возраста к занятиям по конструированию из бумаги, формировать аккуратность и самостоятельность, развивать мелкую моторику, творческое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей 4–5 лет „Синичка“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Конструирование, поделки
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы: клеенка, клей, заготовка из желтой бумаги в форме сердечка (тело синицы, две заготовки в форме маленьких сердечек из черной бумаги (хвост и крылья, два черных круга (голова, маленький треугольник (клюв,
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, оформление мини лэпбука «Синичкин день», рассматривание иллюстраций с зимующими птицами.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе "привет!",
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг (поворот вправо,
Здравствуй, друг (поворот влево,
Здравствуй, наш веселый круг!
- Ребята, давайте с вами вспомним о каком празднике птиц мы с вами говорим на этой неделе? (Синичкин день)
- Может кто-то может сказать когда это праздник? (12 ноября)
- Верно
- В старину детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости.
Синичка-невеличка,
прилетай ты к нам
из чужих краёв.
Принеси ты нам
зиму снежную,
зиму тёмную.
Синиченька – сестриченька, созывай снегирей
и лети к нам скорей.
- Ребята, давайте и мы зазовем в гости синичку. Скажем слова:
«Синиченька – сестриченька, созывай снегирей
и лети к нам скорей».
(Воспитатель достает синичку на палочке).
- Ребята, прилетела к нам красавица-птичка. Здравствуй, синичка!
- Давайте поприветствуем птичку-синичку.
- Но что-то она невесела, наша синичка!
- Что случилось? (Да никто не хочет со мной играть, все куда-то улетели, мне грустно)
- Ребята, мы можем ей помочь? (Да, мы можем смастерить маленьких подружек)
- Давайте мы подойдем к нашему столу, посмотрим, что нам надо для работы.
- Из чего мы будем делать синичек? (из бумаги)
- Бумага тонкая или плотная? ( Разная: желтая бумага плотнее черной)
- Желтое сердечко надо сложить пополам, это тело синички, аккуратно соединить две стороны сердечка и прогладить линию сгиба. (Показывает).
Найдите черные круги - это голова, приклеим их с двух сторон к туловищу, там, где широкая часть. (Показ).
- Что нужно приклеить на голову? (Клюв).
- Найдите маленький треугольник и аккуратно приклейте.
- Возьмите одно черное сердечко, так же сложите пополам, разверните его, и ножницами разрежьте по линии сгиба. (Показ, помощь детям). Получилось два крылышка. Их надо приклеить по обе стороны туловища. У нас осталось еще одно черное сердечко.
- Чего не хватает нашей птице? (хвостик).
- Намажем клеем все поверхность сердечка и приклеим (выполнение детьми работы, помощь педагога).
- Какие красивые птички-невелички у нас получились, давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Синички».
По считалке выбирается водящий – кот.
Эта птичка-невеличка
Называется синичка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будет в гости прилетать.
Пять-четыре-три-два-раз!
А кормушка есть у вас?
Остальные дети, синички, они сидят в углу (с одной стороны площадки, сложив «крылышки» и закрыв глаза, воспитатель говорит, а дети выполняют действия:
Вот в гнезде проснулись птички —
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.
(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «цыф-цыф-цыф»).
Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно!-птички говорят.
(Присели на корточки, стучат пальцами по земле-«клюют»).
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!
(«Кот» крадется к детям. «Птички» летят в гнёзда (на лавочки). Кот их ловит).
- Куда же мы можем их заселить? (на кормушку) дети приклеивают.
- А теперь будем себя оценивать: были ли трудности в работе или не были, сейчас посмотрим. Перед вами птички - синички : с расправленными крылышками синичка значит все вам понравилось, все получилось. А если синичка сидит, то были трудности.
- Ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. Синичка, тебе нравятся твои новые друзья? Синичка вас тоже хочет поблагодарить и дарит вам таких веселых смайликов.
- Спасибо за занятие!