Анастасия Герман
«Домики для лесных зверей». Конспект НОД по конструированию из геометрических фигур в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Домики для лесных зверей» в средней группе
Цель: учить создавать образ из геометрических фигур.
Задачи: научить детей выбирать необходимые детали для конструирования, составлять из них образ жилья лесных обитателей.
Уточнить понятие «дикие животные»; знания детей для чего нужен дом. Закрепить названия геометрических фигур, их особенности.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Оборудование и материалы: игрушка медвежонка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас. (Ответ детей) Правильно, на дворе сейчас зима. Перелетные птицы улетели в теплые края, а звери приготовили себе теплые уютные жилища (дома). Как называются дома лесных (диких) животных? (нора, берлога, дупло, лежка). Заготовили себе на зиму запасы.
Воспитатель: Обращает внимание на не понятный звук. Выносит из – за ширмы медвеженка, который плачет. И рассказывает ребятам о том, что в лесу был сильный ветер и он разрушил дома животных. И звери просят детей помочь им построить дома.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, вам легко будет справиться с постройкой дома, если вы вспомните, из каких деталей его можно строить. А помогут вам в этом схемы построек, которые медвежонок принес с собой. Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Все детали угадаем»
Дети с помощью воспитателя разбирают постройку дома по схемам. Квадраты – стены, прямоугольник – потолок, круг – окно и треугольник крыша. Обсуждают особенности каждой фигуры: количество сторон, углов, называют цвет, обращают внимание на то, что у круга и овала нет углов. Воспитатель предлагает детям добавить к постройкам домов лесной атрибутики – деревья из круга (овала) и прямоугольника, елочки из треугольников, куст из нескольких кругов и прямоугольника.
Воспитатель: Вы очень хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и вам не составит труда построить домики для лесных жителей, но сначала немного разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка «Лесная зарядка»
Раз — прыжок, два — присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало —
начинает все сначала.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, я думаю, все готовы. Давайте приступим к строительству домов.
Дети строят дома из плоскостных геометрических фигур.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, вы построили прочные, теплые, просторные, уютные дома – спасли зверей леса от холодов и морозов. Медвежонок вам очень благодарен и предлагает вам поиграть.
Игра «Возле домика хожу»
Воспитатель: а теперь медвежонку пора возвращаться в лес (Медвежонок прощается, уходит).
Воспитатель: Ребята, удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).