Лучший педагог года

Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка»

Татьяна Ерохина
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;

Задачи:

Образовательные:

-пополнять словарный запас, образный строй речи;

- формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

-развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет „Потерянная сказка“» размещена в разделах

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения в театре;

-воспитывать нравственно-этические качества;

-воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Методы и приемы:

Практические: чтение предложений из сказки, отгадывание загадок, имитация движений героев сказки, постановка сказки.

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: чтение детьми предложений из сказки, обсуждение, ответы детей, диалог между детьми во время постановки сказки.

Материалы и оборудование: книга с «потерянной» сказкой и «найденной» сказкой, в книге картинки с героями сказки и их тени, муляжи грибов, корзинка, логические карточки, костюмы (дождя, солнца, гриба, муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки) для постановки сказки.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей собралось! Давайте со всеми поздороваемся!

-Ребята скажите, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Много, молодцы!

-Смотрите, сегодня утром я нашла книгу, прочитайте что на ней написано?

-Хм, какая то сказка. Интересно, что же это за сказка? Заглянем внутрь?

-Странно картинок нет. Только что то написано. Полина прочитай, пожалуйста.

«ДОЖДЬ РАЗ МУРАВЬЯ КАК-ТО ЗАСТАЛ СИЛЬНЫЙ».

-Что это за путаница такая? Кто-нибудь понял, что это значит?

Давайте посмотрим дальше?

-Тут опять что то написано. Ксюша прочти, что тут написано.

«ГРИБ НА ЗАЯЦ ПОЛЯНЕ УВИДЕЛ»

-Лично мне ничего не понятно. А вам? К чему же это относится?

-Посмотрим дальше? Может там будет что то понятное (перелистываем).

(На другом листе изображения теней всех героев сказки).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, попробуйте отгадать кто здесь изображен?

• Муравей. Ребята, а он какой? Опишите его. Попробуйте его изобразить!

• Бабочка, она какая? Изобразите ее.

• Мышка, какая? Изобразите мышку.

• Воробей, какой? Покажите воробья.

• Заяц, он какой. Изобразите зайца.

• Лиса, какая? Покажите лису.

• Лягушка, она какая? Изобразите лягушку.

Воспитатель: Ну вот всех мы с вами отгадали. Ребята, а вы догадались, что это за сказка? (Если нет, задавать наводящие вопросы.)

Воспитатель: Правильно! Но чего же не хватает здесь среди героев сказки, самого главного? (Гриба)

-Конечно, но раз его нет, его надо найти.

Воспитатель: Смотрите, тут у меня

Корзинка с разными грибами (выложить все грибы перед детьми). Отгадайте про какой гриб я говорю. Слушайте внимательно.

• Красная шляпка, ядовитый, белая ножка (мухомор)

• Съедобный, рыжая головка, вытянутый, гладкий (лисичка)

• Большой, коричневый, съедобный, белая ножка (белый гриб)

• Серый, съедобный, вытянутый, гладкий (груздь).

Воспитатель: Молодцы, все грибы отгадали. Скажите, а что можно делать с грибами?

(собирать, варить, жарить, сушить, тушить, морозить, солить).

Воспитатель: Правильно. А, если грибы варят, то они какие… (вареные, если их жарят, то они … (жаренные, если маринуют, то они … (маринованные, если тушат, то они… (тушеные, если их сушат, то они … (сушеные, если солят, то они… (соленые).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все вы правильно ответили. Ну вот грибы мы отгадали, но какой же из них гриб из нашей сказки? (белый). Правильно!

Воспитатель: Ну что ж, вот мы нашли и отгадали всех героев сказки, теперь пора вернуть ее в книгу! А для этого нам нужно эту сказку показать нашим гостям. Покажем?

Воспитатель: Ребята, а где показывают сказки или спектакли, или представления? (театр). А кто играет роли в этих спектаклях? (актеры). Правильно, вот и у нас тут будет небольшой театр, а вы будете актерами. А вот какая роль вам достанется мы узнаем с помощью карточек. Посмотрите на них внимательно. Вам необходимо сложить первые звуки каждой картинки и получится слово. Ваша роль.

(Если детям сложно дается это задание, но необходимо помочь.)

Воспитатель: Ну вот вы все справились. Роли распределены, выбирайте костюмы и мы начинаем.

Воспитатель: (гостям) Дорогие гости! Вашему вниманию представляем инсценировку-импровизацию сказки «Под Грибом»!

(Инсценировка сказки).

Воспитатель: Ну вот мы с вами вернули сказку на свое место, в книгу.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? Почему? А давайте спросим у гостей, что понравилось им? Замечательно!

-А сейчас я предлагаю попрощаться с нашими гостями и из актеров превратиться снова в деток!

До свидания!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект ООД по пластилиновой живописи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка»
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ерохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД