Татьяна Ерохина
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Задачи:
Образовательные:
-пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
-развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет „Потерянная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения в театре;
-воспитывать нравственно-этические качества;
-воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Методы и приемы:
Практические: чтение предложений из сказки, отгадывание загадок, имитация движений героев сказки, постановка сказки.
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: чтение детьми предложений из сказки, обсуждение, ответы детей, диалог между детьми во время постановки сказки.
Материалы и оборудование: книга с «потерянной» сказкой и «найденной» сказкой, в книге картинки с героями сказки и их тени, муляжи грибов, корзинка, логические карточки, костюмы (дождя, солнца, гриба, муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки) для постановки сказки.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей собралось! Давайте со всеми поздороваемся!
-Ребята скажите, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Много, молодцы!
-Смотрите, сегодня утром я нашла книгу, прочитайте что на ней написано?
-Хм, какая то сказка. Интересно, что же это за сказка? Заглянем внутрь?
-Странно картинок нет. Только что то написано. Полина прочитай, пожалуйста.
«ДОЖДЬ РАЗ МУРАВЬЯ КАК-ТО ЗАСТАЛ СИЛЬНЫЙ».
-Что это за путаница такая? Кто-нибудь понял, что это значит?
Давайте посмотрим дальше?
-Тут опять что то написано. Ксюша прочти, что тут написано.
«ГРИБ НА ЗАЯЦ ПОЛЯНЕ УВИДЕЛ»
-Лично мне ничего не понятно. А вам? К чему же это относится?
-Посмотрим дальше? Может там будет что то понятное (перелистываем).
(На другом листе изображения теней всех героев сказки).
Воспитатель: Посмотрите на картинки, попробуйте отгадать кто здесь изображен?
• Муравей. Ребята, а он какой? Опишите его. Попробуйте его изобразить!
• Бабочка, она какая? Изобразите ее.
• Мышка, какая? Изобразите мышку.
• Воробей, какой? Покажите воробья.
• Заяц, он какой. Изобразите зайца.
• Лиса, какая? Покажите лису.
• Лягушка, она какая? Изобразите лягушку.
Воспитатель: Ну вот всех мы с вами отгадали. Ребята, а вы догадались, что это за сказка? (Если нет, задавать наводящие вопросы.)
Воспитатель: Правильно! Но чего же не хватает здесь среди героев сказки, самого главного? (Гриба)
-Конечно, но раз его нет, его надо найти.
Воспитатель: Смотрите, тут у меня
Корзинка с разными грибами (выложить все грибы перед детьми). Отгадайте про какой гриб я говорю. Слушайте внимательно.
• Красная шляпка, ядовитый, белая ножка (мухомор)
• Съедобный, рыжая головка, вытянутый, гладкий (лисичка)
• Большой, коричневый, съедобный, белая ножка (белый гриб)
• Серый, съедобный, вытянутый, гладкий (груздь).
Воспитатель: Молодцы, все грибы отгадали. Скажите, а что можно делать с грибами?
(собирать, варить, жарить, сушить, тушить, морозить, солить).
Воспитатель: Правильно. А, если грибы варят, то они какие… (вареные, если их жарят, то они … (жаренные, если маринуют, то они … (маринованные, если тушат, то они… (тушеные, если их сушат, то они … (сушеные, если солят, то они… (соленые).
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все вы правильно ответили. Ну вот грибы мы отгадали, но какой же из них гриб из нашей сказки? (белый). Правильно!
Воспитатель: Ну что ж, вот мы нашли и отгадали всех героев сказки, теперь пора вернуть ее в книгу! А для этого нам нужно эту сказку показать нашим гостям. Покажем?
Воспитатель: Ребята, а где показывают сказки или спектакли, или представления? (театр). А кто играет роли в этих спектаклях? (актеры). Правильно, вот и у нас тут будет небольшой театр, а вы будете актерами. А вот какая роль вам достанется мы узнаем с помощью карточек. Посмотрите на них внимательно. Вам необходимо сложить первые звуки каждой картинки и получится слово. Ваша роль.
(Если детям сложно дается это задание, но необходимо помочь.)
Воспитатель: Ну вот вы все справились. Роли распределены, выбирайте костюмы и мы начинаем.
Воспитатель: (гостям) Дорогие гости! Вашему вниманию представляем инсценировку-импровизацию сказки «Под Грибом»!
(Инсценировка сказки).
Воспитатель: Ну вот мы с вами вернули сказку на свое место, в книгу.
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? Почему? А давайте спросим у гостей, что понравилось им? Замечательно!
-А сейчас я предлагаю попрощаться с нашими гостями и из актеров превратиться снова в деток!
До свидания!