Таня Сосонная
Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народным искусством. Учить находить выход из затруднительного положения. Применять умение читать на практике. Закрепить умение считать в пределах 15, лепить фигуру животного, ориентироваться во времени. Развивать речь, память, мелкую моторику рук. Воспитывать умение слушать.
Материал: запись народной музыки, лоток с изделиями народно-прикладного искусства, Змей Горыныч, письмо, гусли-самоигры, кот Баюн, медведь, погремушки по числу детей, пластилин.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе» размещена в разделах
Звучит песня "Коробейники", входит коробейник с лотком, на котором предметы, расписанные городецкой росписью, дымковские игрушки, в руках ложки. Дети рассматривают товары, определяют роспись по характерным элементам, приглашают коробейника в хоровод. Коробейник складывает весь товар у входа, становится в хоровод. Но вдруг налетел Змей Горыныч, забрал весь товар, только письмо оставил. Дети читают письмо Змея Горыныча.
Я живу в большой норе
На Кудыкиной горе.
Никому и никогда
Я не делаю вреда
Вот об этом я пишу,
В гости вас к себе прошу.
Приходите все к норе
На Кудыкиной горе.
Дети и воспитатель обсуждают письмо и принимают решение идти к Змею Горынычу - товар выручать.
На пути им встречаются гусли-самоигры: "Угадайте, что гусли сыграют, пройдите!". Звучит знакомая народная танцевальная мелодия ("Калинка", "Камаринская", "Ах, вы, сени. "). Дети отгадывают, называют и идут дальше.
На пути встречается кот Баюн: "Слепите мне 15 мышат - тогда пропущу". Дети лепят мышат, считают. Кот обрадовался и пропустил детей.
На пути - Медведь: "Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А послезавтра? А позавчера? А послепослезавтра? А позапозавчера?". Дети отвечают на все вопросы, и Медведь пропускает их.
А вот и Змей Горыныч. Он встречает детей, отдает им товар и говорит, что пошутил, - уж очень хотелось, чтобы к нему гости пришли, а то все боятся Змея Горыныча и не приходят, а ему скучно.
Дети рассказывают Змею Горынычу, как надо приглашать гостей, и сами приглашают Змея Горыныча в гости в детский сад. Змей Горыныч понял, что совершил плохой поступок, и раскаялся в содеянном. Дети и Коробейник простили Змея Горыныча. Змей Горыныч обещает прийти в детский сад завтра, а сегодня он хочет с гостями поиграть.
Проводится игра "Бери погремушку". По кругу раскладывают погремушки. По числу их меньше, чем детей. Дети под музыку или под бубен двигаются по кругу. Как только музыка прекращается или звучит более сильный удар по бубну, дети стараются взять погремушку. Кому не досталось погремушки - выходит из игры.
Змей Горыныч прощается с детьми. Дети рассказывают, что им больше всего понравилось.