МААМ-картинки

Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе

Таня Сосонная
Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с народным искусством. Учить находить выход из затруднительного положения. Применять умение читать на практике. Закрепить умение считать в пределах 15, лепить фигуру животного, ориентироваться во времени. Развивать речь, память, мелкую моторику рук. Воспитывать умение слушать.

Материал: запись народной музыки, лоток с изделиями народно-прикладного искусства, Змей Горыныч, письмо, гусли-самоигры, кот Баюн, медведь, погремушки по числу детей, пластилин.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Звучит песня "Коробейники", входит коробейник с лотком, на котором предметы, расписанные городецкой росписью, дымковские игрушки, в руках ложки. Дети рассматривают товары, определяют роспись по характерным элементам, приглашают коробейника в хоровод. Коробейник складывает весь товар у входа, становится в хоровод. Но вдруг налетел Змей Горыныч, забрал весь товар, только письмо оставил. Дети читают письмо Змея Горыныча.

Я живу в большой норе

На Кудыкиной горе.

Никому и никогда

Я не делаю вреда

Вот об этом я пишу,

В гости вас к себе прошу.

Приходите все к норе

На Кудыкиной горе.

Дети и воспитатель обсуждают письмо и принимают решение идти к Змею Горынычу - товар выручать.

На пути им встречаются гусли-самоигры: "Угадайте, что гусли сыграют, пройдите!". Звучит знакомая народная танцевальная мелодия ("Калинка", "Камаринская", "Ах, вы, сени. "). Дети отгадывают, называют и идут дальше.

На пути встречается кот Баюн: "Слепите мне 15 мышат - тогда пропущу". Дети лепят мышат, считают. Кот обрадовался и пропустил детей.

На пути - Медведь: "Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А послезавтра? А позавчера? А послепослезавтра? А позапозавчера?". Дети отвечают на все вопросы, и Медведь пропускает их.

А вот и Змей Горыныч. Он встречает детей, отдает им товар и говорит, что пошутил, - уж очень хотелось, чтобы к нему гости пришли, а то все боятся Змея Горыныча и не приходят, а ему скучно.

Дети рассказывают Змею Горынычу, как надо приглашать гостей, и сами приглашают Змея Горыныча в гости в детский сад. Змей Горыныч понял, что совершил плохой поступок, и раскаялся в содеянном. Дети и Коробейник простили Змея Горыныча. Змей Горыныч обещает прийти в детский сад завтра, а сегодня он хочет с гостями поиграть.

Проводится игра "Бери погремушку". По кругу раскладывают погремушки. По числу их меньше, чем детей. Дети под музыку или под бубен двигаются по кругу. Как только музыка прекращается или звучит более сильный удар по бубну, дети стараются взять погремушку. Кому не досталось погремушки - выходит из игры.

Змей Горыныч прощается с детьми. Дети рассказывают, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 10:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД