Тарасова Наталья
Конспект НОД «Волшебная птица» по изодеятельности в технике рисования ладошкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по изодеятельности в технике «Рисование ладошкой»
«Волшебная птица»
Цель:
Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги.
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании ладошкой (оттиск, ватной палочкой (тычок). - Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная птица“ по изодеятельности в технике рисования ладошкой» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.
Материал к занятию:
Иллюстрации Ю. Васнецова, листы белой бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки, аудиозаписи «Полет Жар-птицы», «Удивительная птица»,»Звуки птиц».
Ход :
Организационный момент: играет мелодия про птичек.
-Ребята, мне сегодня приснился сон - я увидела волшебную птицу, которая может исполнить самые заветные желания.
1. Чтение стих-я Г. Долженко «Жар-птица»
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица:
Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.
От пера струится свет – краше птицы в мире нет!
2. Показ иллюстрации Ю. Васнецова:
3. Беседа:
-Есть у вас заветные желания?
-Хотели бы иметь такую сказочную птицу?
-А как вы её представляете?
-Давайте её нарисуем!
- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.
- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу?
4. Показ ладони на правой руке
- Большой палец –голова и шея,
- Сама ладонь- туловище птицы.
- Раздвинутые пальчики- пышный хвост.
5. Объяснение и показ приема рисования ладошкой
-Посмотрите, беру краску желтого цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца
- Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении).
- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась Жар-птица!
6. Игровой самомассаж «Погладим ладошку».
- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем, хотите?
- Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли?
-Давайте погладим их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.
7. Выполнение работы детьми, прослушивание аудиозаписи «Удивительная птица».
- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
Физминутка.
Птицы летят,
(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят.
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Поворот головы.)
прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо)
8. Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».
- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.
Возвращаемся за столы.
-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке.
Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы.
- У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. -Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.
- Хотите превратить своих птиц в сказочных?
- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.
Дети декорируют своих птичек.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!
- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.
- Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.
- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.