Светлана Шахмина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА».
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке признаки зимы;
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами пейзажа.
2. Совершенствовать различные приёмы рисования объектов природы, в том числе использование нетрадиционных техник рисования.
3. Воспитывать наблюдательность.
4. Развивать эстетический вкус.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Идет волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: репродукции картин: И. И. Шишкин. «На севере диком», «Зима»; А. К. Саврасов «Иней». Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Тонированные листы бумаги, краски, кисти, ватные палочки, вода.
Предварительная работа: на прогулке полюбоваться зимним пейзажем, деревьями в зимнем убранстве. Отметить, как красиво лежит снег на ветках деревьев. Заучивание стихов: Е. Трутнева «Что такое за окном?», И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», А. С. Пушкин «Под голубыми небесами». Тонирование бумаги (по сырому)
Словарная работа. Рассматривание репродукций Рисование отдельных деревьев.
ХОД НОД:
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима».)
Воспитатель: Какая изумительная музыка. Прислушайтесь, пожалуйста. Какому времени года она соответствует? (ответы детей). Верно, мы слышим здесь зиму. Какие картины вы представляете? (ответы детей)
А мне вспомнились стихи А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему поэт называет зиму волшебницей? Какими словами он описывает её действия? (ответы детей)
Верно: пришла, рассыпалась, повисла клоками, легла, сравняла. Поэт видит зиму живой.
Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какая из них больше соответствует описанной в стихотворении зиме? (Шишкин И. И. «Зима»). Посмотрите, какие пушистые ковры расстелила зима.
Ребята, каждый художники каждый поэт видят зиму по-своему. Послушайте, какой увидел зиму другой поэт.
На стёклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром
Всё ярко, всё бело кругом.
Как вы думаете, а этому описанию какая картина подходит? (А. К. Саврасов «Иней»)
А какие стихи о зиме вы знаете?
(Дети читают 1-2 стихотворения)
Ребята, сегодня вы нарисуете свою зиму. Закройте глаза и представьте, что вы оказались в зимнем лесу. Может ярко светит солнце, или густой снег валит и валит на землю, покрывая ветки елей и берёз снежным покрывалом.
А этот маленький кустик едва выглядывает из - под снега.
Представили? Выберите себе фон для вашего зимнего пейзажа. Падающий снег можно рисовать тонкой кистью, а можно использовать ватные палочки.
(дети приступают к работе под музыку)
По ходу деятельности воспитатель подходит к каждому ребёнку, если необходимо, оказывает помощь.
В конце полюбоваться рисунками. Ещё раз отметить, что зима бывает разной: морозной, снежной, вьюжной.