Марина Александровна Кудря
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов «Осень в нашем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов
Тема: «Осень в нашем дворе»
Программные задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия-рисование на бритвенной пене»;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов „Осень в нашем дворе“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• формировать навыки рисования с использованием бритвенной пены, закрашивая в пределах нанасенных заранее контуров,учить детей подбирать цвета.
• воспитывать эстетическое восприятие действительности, умение любоваться красотой природы
Материалы и оборудование :
Лист ватмана с фото ДОУ и изображениями разных деревьев с контурами листьев; пена для бритья, ватные палочки, подставки под в/палочки, гуашь, салфетки.
Методы и приемы:
Беседа, рассматривание, сюрпризный момент, показ, практическая деятельность, загадывание загадок.
Предшествующая работа:
Экскурсии в парк им. И. Поддубного, наблюдения на территории ДОУ, беседы об осени, выставка поделок из природного материала.
Словарная работа:
Монотипия, багряная, дождливая, разноцветная, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите: какое сейчас время года (осень)
Правильно. Осень - очень красивое время года. В это время природа одевает красивый, яркий наряд. И хотя в других городах уже выпал снег, от нас осень не спешит уходить, радуя нас своими красками.
Назовите мне признаки, по которым вы узнали, что пришла осень?
Д/игра «Подбери признак осени»
Осень какая? (золотая, дождливая, пестрая)
- Послушайте стихотворение Е. Груданова
***
Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет и деревья раздевает,
Устилая всё кругом пышным сказочным ковром!
Воспитатель: Ой, ребята, мне показалось или действительно за дверью появилась тень? Давайте откроем дверь. Смотрите, здесь связка воздушных шаров, а на них разноцветные листочки. Это осень подслушала наш разговор о ней и прислала нам сюрприз! Да они же все не похожи друг на друга. Предлагаю разобраться с какого дерева лист.
Д/игра «Назови листочек»
(Воспитатель зачитывает загадки с каждого листа, дети называют дерево и образовывают прилагательное)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла. (Рябина)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все ещё - у этих
Листья тихо шелестят. (Осина)
Не гусак - а лапчатый
Не кулик - а крапчатый (Клен)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Ребята, как вы думаете, почему именно эти листочки нам осень передала? (ответы детей). Наверно это листочки с тех деревьев, которые растут на территории нашего детского сада.
- Давайте сейчас подойдем к этому столу и посмотрим на этот лист бумаги. Знакомо ли вам это здание? (Да, это наш д/сад).
Обратите внимание, вокруг здания находится много деревьев, но листья у этих деревьев не раскрашены. Давайте сделаем с вами большое фото нашего двора. Но чтобы стало понятно, что на фото осень, надо раскрасить листья на деревьях. Какого цвета листья вы видели на территории д/сада?
(красные, желтые, зеленые).
- А раскрашивать наши листочки мы будем необычным способом – используя пену для бритья. Я заранее добавила в пену гуашь и она стала такого цвета, что и гуашь. Эта техника раскрашивания называется монотипия. Давайте повторим.
И пользоваться мы будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я это делаю (воспитатель наносит цветную пену на изображение).
- А теперь закатите рукава, возьмите себе ватную палочку, выберите цвет для раскрашивания листа и приступайте к работе.
Указания по ходу работы:
-Старайтесь не выходить за контур листа, будьте аккуратны.
- Используйте разные цвета.
- На каждый цвет берите другую в/палочку, а использованную – на подставку.
После выполнения работы дружно рассматривают получившееся «фото».
Итог:
Ребята, вам понравилась наша работа?
Давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?
Предлагаю это «фото» отправить в подарок осени на память о нашем детском садике.