Ольга Игошина
Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «Портрет забавного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Учить рисовать портрет забавного человечка.
Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.
Упражнять в самостоятельности, инициативности.
Развивать фантазию, творчество, эмоциональную сферу детей.
Воспитывать желание сопереживать эмоциональному состоянию другого.
Оборудование: проектор, видеозапись мультфильма «В коробке с карандашами», аудиозапись музыки, школьная доска.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе „Портрет забавного человечка“» размещена в разделах
для педагога: дидактической пособие «Настроение», коробка, нарисованный бумажный человечек без нарисованного лица, белый альбомный лист, цветные фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши.
для детей: на каждого ребёнка: белая альбомный лист, цветные фломастеры, цветные мелки (пастель) коробки с цветными карандашами.
Предварительная работа:
Знакомство с портретом как жанром живописи.
Рассматривание разных портретов на репродукциях картин известных художников.
Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения разных цветовых оттенков (розовой, телесный).
Коллаж – портрет.
Дидактическая игра «Составь портрет», «Отгадай, чей портрет»,
«Что забыл нарисовать художник» и другие.
Ход занятия:
Педагог собирает детей около себя и спрашивает:
- Ребята вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: - Да.
Педагог: Какие? Назовите их?
Дети называют мультфильмы. Хотите вместе со мой посмотреть один интересный мультфильм?
Дети: Да.
Педагог занимайте свои места и внимательно смотрите. Мультфильм называется «В коробке с карандашами».
Дети смотрят мультфильм.
После просмотра мультфильма педагог спрашивает ребят:
-Вам понравился этот мультфильм?
Дети: - Да.
Педагог: -А что это за волшебный домик, из которого выпрыгивают сказочные герои?
Дети: - Волшебный домик - это коробка с цветными карандашами.
Педагог: - А у нас есть такие волшебные домики – коробки? Кто живёт в ваших коробочках?
Ответы детей.
Педагог: - А в моей коробке живёт…
Педагог достаёт из коробки бумажного нарисованного человечка без лица.
- Это же маленький мультяшный человечек. Он хочет что-то мне сказать, но не может.
Я догадалась, наши друзья - цветные карандаши не успели нарисовать ему лицом. Надо ему помочь, а как?
Дети: -Нарисовать.
Педагог: - Молодцы, правильно!
Нам настоящим мастерам,
Всё-всё на свете по зубам:
Всё птицы, звери, горы, реки
Ну и конечно человечки!
- Занимайте места за рабочими столами и немедленно начнём рисовать лицо человечку.
Но прежде вспомним, как правильно рисовать лицо человека. Кто мне поможет?
Педагог вызывает ребёнка к доске, читает стихотворение. Ребёнок рисует лицо человечка на доске.
Круг - голова.
Вот – она!
Рисуем уши мы с тобой
Два глаз, нос и рот дугой.
Вот над глазами брови две
И волосы на голове.
- Молодец, спасибо. А кроме глаз, бровей, носа, рта есть ещё другие части лица. Пожалуйста, назови их.
Дети: -Лоб, щёки, подбородок.
Педагог: - Молодцы, вспомнили части лица, а теперь приступайте рисовать лицо забавного человечка. Но не забудьте, что лицо у человечка не белое. Какого цвета лицо?
Дети: -Телесного цвета, розового.
Педагог: -Положите лист вертикально. Оставьте листок лежать на столе вертикально. Теперь сложим лист пополам. Для этого нижние уголки соедините с верхними уголками листа. Линию сгиба прогладьте пальчиком. Получилось книжечка. Положите книжечку так, чтобы линия сгиба книжечки находилась наверху, а два краешка страничек смотрели на вас. Раскройте её.
Две половинки- верхняя и нижняя. Покажите нижнюю страничку, теперь верхнюю. Рисуем на нижней страничке.
Рисуйте голову крупно посередине листа. Вам помогут карточки, на которых нарисованы разные части лица.
Дети под музыку рисуют портрет забавного человечка. По окончании работы дети показывают свои рисунки.
Педагог просит ребята выйти из-за рабочих столов и подойти к нему.
Проводит физкультминутку:
Я морозы не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет уши, щёки, нос,
Тронет брови, рот, глаза
Может больно быть друзья!
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
Педагог: - Теперь наш человечек всё видит, слышит, может смеяться, плакать, даже петь, кричать от радости. А вот интересно, можно нарисовать настроение человечка?
Дети: - Да.
Педагог: - Конечно.
По лицу, без сомненья,
Узнаем про настроенье.
(показ дидактического пособия «Настроение»)
Этот злится, он расстроен.
Этот человек спокое.
Этот слёзы льёт, он грустный.
Но, а этот – равнодушный.
Этот всех вокруг смешит,
Тот - хохочет от души.
- Обратите внимание, что главная роль в передаче настроения играют брови и рот. Объяснение педагога с показом.
-Если бровки округлить и рот показать в улыбке, то личико получится счастливое и довольное, радостное. Покажите радостное выражение лица.
Дети улыбаются.
- Если рот приоткрыть, а брови поднять «уголком» к переносице, то получится удивлённое или испуганное лицо. Покажите пожалуйста испуганное выражение лица.
- Ну а если брови опустить «уголком» к переносице и ротик нарисовать вот так- другой, то наш человечек станет огорчённым или злым. Попробуйте сделать выражение лица злым. Молодцы!
Педагог: -Я хочу вам предложить нарисовать настроение своего человечку. Для этого я закрою нарисованное личико другой половинкой листа. Скопирую лицо человечка через чистый лист. Ведь это же тот самый человечек, только он обиделся или рассердился, или дразнится, или заснул, или испугался. Я нарисую ему глаза, нос, а положение рта и бровей помогут передать ему настроение, потом разукрашу лицо ведь оно телесного цвета. Вот получилось. А теперь вы попробуйте.
Звучит музыка, дети рисуют. По окончании работы дети показывают портреты своих человечков, рассматривать их вместе с педагогом. Отмечают разное настроение у своих человечков.
Педагог: - Здорово у вас получилось. Ребята, а хотите сделать свой мультфильм?
Дети: -Да!
Педагог: - Это сделать очень просто. Для этого верхний листик с помощью карандаша нужно закрутить в трубочку и подвигать этот листик вот так. Вот и получился мультфильм.
Дети делают мультфильм.
Педагог: - Ребята вы сегодня были не просто художниками, а художниками мультипликаторами. Это те люди, которые оживляют нарисованные картинки на экране телевизора. И вы теперь умеете передавать настроение своему нарисованному герою, а значит, можете научить его жить сказочной жизнью. Желаю вам, маленькие художники, чтобы бровки и ротик на рисунке и в жизни всегда улыбались!