Евгения Баулина
Знакомство с цветоведением. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как три краски раскрасили черно-белую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности.
Знакомство с цветоведением
«Как три краски раскрасили черно-белую планету»
Старший дошкольный возраст.
ГБОУ «Школа №1241 «На Красной Пресне»»
ДО, корпус №8
Воспитатель: Баулина Е. В.
Цель: Познакомить детей с понятием основных и дополнительных цветов в красках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Знакомство с цветоведением, Конспект НОД по изобразительной деятельности „Как три краски раскрасили черно-белую планету“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширять и обобщать представления детей о возможностях получения дополнительных цветов путем смешивания основных;
• Создавать условия для самостоятельного решения детьми элементарных проблемных ситуаций;
• Обогащать словарный запас детей (основной цвет, дополнительный цвет).
Развивающие:
• Формировать умение различать основные и дополнительные цвета;
• Развивать умение смешивать основные цвета между собой с целью получения дополнительных;
• Расширять изобразительные возможности дошкольников;
• Развивать умение соблюдать правила работы аккуратного и безопасного использования художественных инструментов и материалов во время рисования.
• Развивать интерес к изобразительной деятельности, способствовать формированию положительной самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать художественный вкус, чувство цвета;
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить поставленную задачу до конца.
Оборудование и материалы: 1. На каждого ребенка: баночки с основными цветами (красная, синяя, желтая, палитра, лопаточка для выкладывания краски на палитру, палитра, салфетка, кисти №5, №3, простой карандаш, лист бумаги в форме круга, диаметром 20 см, стаканчик с водой. 2. У воспитателя: набор для дидактической игры «Сложи цвет», три краски (желтая, красная, синяя, палитра, лопаточка, салфетка, кисть, карандаш, бумага.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка»
Шустрая мышка перчатку нашла (переворачивать ладони с расставленными пальцами вверх-вниз,
Гнездо в ней устроила (ладони лодочкой,
Мышат позвала (поманить пальцами,
Им корочку хлеба дала покусать (поочередно соединять подушечки пальцев с подушечкой большого пальца,
Погладила всех (провести подушечкой большого пальца по каждому пальцу снизу-вверх,
И отправила спать (руки под щечку).
2. Основная часть. Воспитатель рассказывает детям сказку.
В одной красивой стране жили-были краски. И все у них было яркое, разноцветное. Но вот однажды трое друзей: синяя, красная и желтая краски сели в ракету и отправились на ней в космос.
Летели они, летели, и приземлились на одной небольшой планете. Вышли краски из ракеты, смотрят вокруг, удивляются.
А тут к ним навстречу выходит простой карандашик, который живет на этой планете. Познакомились краски с карандашиком, и решил он и свою планету показать. А планета его вот такая (показывает белый круг) совсем белая. А когда наступает ночь, она становится совсем черной. Поэтому и называется она «Черно-белая планета».
Привел их карандашик на самое красивое место и показывает: вот тут у меня полянка (воспитатель рисует карандашом линию горизонта и предлагает детям сделать то же самое), вот – солнышко в небе, вот – красивое дерево на полянке растет.
Когда дети заканчивают карандашный набросок рисунка, воспитатель продолжает.
Посмотрели на это краски и только плечами пожали.
Как вы думаете, ребята, почему краски пожали плечами? (ответы детей)
И тогда краски рассказали карандашику о том, как красиво у них дома, какое все разноцветное: синее небо, желтое солнышко, зеленая трава, яркие цветы.
А карандашику очень захотелось, чтобы и на его планете все стало разноцветным! Он попросил своих гостей помочь ему, и они конечно согласились. Синяя краска раскрасила небо, желтая – солнышко.
Дети раскрашивают рисунок в соответствии с ходом повествования.
Но когда дело дошло до травы, краски грустно вздохнули и задумались. Ребята, почему краски задумались? (ответы детей)
Они огорчились, что с ними не полетела зеленая краска, и теперь некому раскрасить траву. Но, может быть, из этой трудной ситуации можно найти выход? (ответы детей: нужно смешать синюю и желтую краски).
Давайте попробуем и посмотри, что получится!
Дети экспериментируют с цветом. Находят нужное сочетание цветов и раскрашивают траву.
Аналогичным образом подбирается коричневый цвет для ствола и ветвей дерева (зеленый с красным, темно-зеленый для листвы дерева и прорисовывания травинок.
На прощание краски решили подарить Карандашику красивые цветы оранжевые и фиолетовые тюльпаны и красные маки. Дети подбирают на палитре фиолетовый и оранжевый цвета и рисуют цветы примакиванием кисточки. Те, кто справился с задачей быстро, могут прорисовать темно-зеленым цветом травинки и стебельки цветов.
Карандашик посмотрел на свою планету и сказал своим новым друзьям, что ему очень-очень нравится! «Спасибо вам, друзья!» - сказал он краскам: «и как это я раньше жил без этой красоты?»
А краскам уже пора возвращаться домой. Но чтобы Карандашику было не грустно, они оставили ему подарок. Какой? Об этом я рассказу вам после физкультминутки.
3. Физкультминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки (плавно руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо)
Лепестки колышет.
Наши красные цветки (присели, спрятались)
Закрывают лепестки,
Головой качают (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
4. Рефлексия.
А краски, ребята, оставили Карандашику маленькие баночки с красками и подсказку. Но Карандашик с первого раза все не запомнил. Давайте посмотрим, что тут за баночки и поможем карандашику вспомнить. Как получить нужные цвета.
Дидактическая игра «Сложи цвет»
Ход игры: детям предлагаются силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый) цветами.
Вариант 1. Ведущий предлагает детям выйти к доске и «решить пример» - разложить составные цвета на основные.
Вариант 2. Ведущий приглашает детей к доске и предлагает им решить другой пример – сложить два основных цвета и выбрать, какой при их сложении получится составной.