Елена Олещенко
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИЗ
подготовил
воспитатель
Олещенко Елена Александровна
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе „Новогодняя игрушка“ с использованием элементов ТРИ» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: развитие мелкой моторики путем использования нетрадиционную технику лепки и пальчиковой игры. Отвечать на вопросы, используя элементы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, воображение.
Программные задачи:
Образовательные:
Стимулировать речевую активность;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками лепки – пластилиновая картина;
Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху;
Знакомить детей с элементами ТРИЗ, при ответе на вопросы;
Развивать наблюдательность;
Способствовать получению положительных эмоций при выполнении лепки.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, воображение и внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать аккуратности при выполнении работы, а так же положительное отношение к своему труду.
Материалы и оборудование: иллюстрация елки, Деда Мороза, новогодней игрушки в виде шара, новогодней игрушки в виде квадрата. Вариант готовой работы.
Раздаточный: Картон с нанесенным рисунком в виде новогоднего шарика, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: Рассмотрений иллюстрации про Новый год, беседы о предстоящем празднике.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и садятся на ковер. У воспитателя в руках «Волшебный мешочек»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что в этом волшебном мешочке? Давайте попробуем угадать? И так – это человек, он старый, у него есть борода и мешок с подарками
Ответ детей
Воспитатель: - Правильно! Следующая загадка – это дерево, оно всегда зеленое и у нее есть колючки
Ответы детей
Воспитатель: - Верно! А вот еще загадка – этот праздник самый волшебный в году, и когда он приходит, дети получают подарки!
Ответы детей
Воспитатель: - И опять вы угадали. Правильно этот праздник Новый год! А что делают с елочкой на Новый год?
Ответы детей
Воспитатель: - А чем украшают елочку?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрацию квадратной новогодней игрушки и круглого шарика.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на эти новогодние игрушки. На какие геометрические фигуры они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что может круглая новогодняя игрушка и не может квадратная?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами начнем готовиться к Новогоднему празднику и сделаем картинку своего новогоднего шарика. А для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Снежок
Раз, два, три, четыре
(загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили
(лепим двумя руками)
Круглый, крепкий
(чертим руками круг)
Очень гладкий
(одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий!
(грозим пальчиком)
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает технику выполнения рисунка на картоне при помощи пластилина в технике размазывания пластилина не выходя за контуры нарисованного шарика. Затем показывает как при помощи скатывания и придавливания шарика можно украсить свой рисунок.
Дети выполняют задание, воспитатель при этом подбадривает их положительными комментариями.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, давайте аккуратно положим все работы на один стол, рассмотрим их.
Воспитатель: - Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: - Понравилось ли вам занятие?
Ответы детей