Ляйсан Гиззатуллина
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Птички»
НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «Птички»
Цели: учить детей закрашивать готовую часть, глаза и клюв прорисовывать чёрной краской; уточнять и закреплять знания цветов; учить аккуратной работе с краской.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Птички“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разными приемами изображения птиц, прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
Изображение кормушки и воробья на листе бумаги.
Раздаточный материал:
Альбомный лист с заготовкой (овалом, поролон, пропитанный коричневой гуашью, гуашь черная, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя). Дети встаём в круг.
- Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнёмся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да-да-да.
Мы совсем не скучные – да-да-да.
Настроение – отличное – да-да-да.
Все готовы – да-да-да.
Ну, тогда уже приступим.
- А какое сейчас у нас сейчас время года? (зима).
- Правильно, ребята, зима.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы знаете, когда я утром шла в детский сад, я повстречала одну птичку. Он сидел на кормушке и был очень грустный. Может кто-то угадает, что эта за птичка?
(Это воробей)
- Правильно, это воробей. «Почему ты грустный?» - спросила я.
-А как вы думаете, что он мне ответил?
(Ему грустно, потому что он один и ему холодно)
- Дети, очень хочется, чтобы и у него было хорошее настроение, и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласила его к нам в гости. (Дети садятся на стулья и рассматривают игрушечного воробья).
Рассмотрим внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?
(У него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки)
- Для чего нужны крылья воробью? (чтобы летать)
- Клюв? (клевать зёрнышки)
- Глазки? (Смотреть, видеть)
- Как поёт воробушек? («Чик-чирик»)
Какого он цвета? (Воробей коричневого цвета)
- А сейчас мы встаём со стульев и поиграем с воробушкем.
Физкультминутка.
Воробьи-воробушки, (Похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (Махи руками вверх-вниз)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой)
У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши)
- Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей? (да)
Одеваем фартуки для рисования, чтобы не испачкать футболки, садимся за стол. Ножки подружили, спинки выпрямили. И перед началом работы мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем)
Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик. (Как птичка)
Показ. Разъяснение воспитателя.
- Сегодня мы с вами овал превратим в птичку. Овал - это туловище воробья. Я беру кисточку, обмакиваю в воду, потом в краску и закрашиваю туловище в какой цвет? (В коричневый цвет). Кисточку кладу в тарелочку.
Туловище готово. Следующая часть воробья, это что?
- Голова.
- Голову мы нарисуем с помощью крышки с поролоном. Макаю в краску крышку и затем отпечатываю голову нашей птички.
Самостоятельная деятельность детей.
-Мне кажется, что, чего- то не хватает. А вы как думаете?
(Глаз, клюва, лапок и хвостика)
- Правильно, молодцы.
Чтобы нарисовать глазик, клювик, хвостик и лапки я беру чёрную краску и рисую. Глазик – точка, клювик – наложение кисточки, хвостик – прямая линия, лапки – 2 короткие линии.
Для того чтобы воробей мог видеть, нужны глаза. Для того чтобы воробей мог клевать зерна, нужен клюв. Для того чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны лапки.
Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей.
Зачирикал воробей:
Я иду искать друзей.
Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их поклевать зернышки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.
3. Итог
-Дети, кого вы сегодня рисовали? Чем вы рисовали воробья?
Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать? Наши птички полетят на выставку и вы порадуете своих родителей своими красивыми рисунками.