Анастасия Лапицкая
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование узора из снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование узора из снежинок»
Воспитатель: Лапицкая А. М.
г. Иланский,
11.12.2020г.
Тема: Рисование узора из снежинок.
Цель: рисование узора в форме розетты.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Рисование узора из снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей располагать узор в соответствии с данной формой;
- придумывать детали узора по своему желанию;
- Закреплять умение рисовать концом кисти;
Развивающие:
- Развивать образные представления, воображение;
- вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка;
- формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Материалы: гуашь белая, темная бумага в форме розетты, рисунки с изображением снежинок, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, ноутбук, презентация снежинок, видеоролик о снежинках.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание на прогулке снежинок, узоров на окнах.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Какое у вас настроение сегодня? Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение:
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!
А потом пойдём налево, 1-2-3!
В центре круга соберёмся, 1-2-3!
И обратно все вернёмся, 1-2-3!
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнем!
2. Основная часть.
Ребята, отгадайте загадку:
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку легла
И пропала. (Снежинка)
- Что это? (Снежинка, правильно. Сегодня я шла в детский сад и мне на одежду падали красивые снежинки. Мне пришлось их заколдовать, чтобы они не растаяли. Смотрите, вот они!
-Какого цвета снежинка? - На что похожа снежинка? (на кружева, на звездочки, цветы, и т. п.)
Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая.)
-Что есть у снежинки? (лучики).
- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)
- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
- Лучики это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по разному. Узоры можно придумать самим, а можно посмотреть на мои образцы. Я приготовила для вас вот такие розетты. На них мы и будем рисовать снежинку. Давайте их рассмотрим.
-Есть у розетты углы? У розетты столько же углов, сколько и лучиков у снежинки.
-А сколько их? А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки (ответы детей).
Показ на мольберте
- Сначала мы отмечаем в середине точку или круг концом кисточки и из точки пускаем лучики снежинки в каждый угол, а затем на лучиках располагаем узор в виде точек, веточек, кружочков, листиков. (Воспитатель показывает на доске)
Лучики снежинки будем рисовать концом кисти, сверху – вниз, слева — направо, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети кисточкой рисуют в воздухе). А затем на них располагать узор. А сейчас я вам покажу как нарисовать снежинку. Я рисую, а вы пока смотрите внимательно, ничего не трогаете. Макаем кисточку в баночку с водой движениями вниз - вверх, промакиваем салфетку. Берем всем ворсом гуашь, лишнюю краску снимаем об края баночки, и начинаем аккуратно рисовать концом кисточки лучики нашей снежинки сверху - вниз, слева - направо, справа - налево.
Все лучики пересекаются в центре снежинки. Рисуем узоры. Если рисовать концом кисти, узорчики будут тонкими и красивыми, а можно сделать узоры примакиванием. С помощью ватных палочек я нарисую красивые, аккуратные точки. Ватную палочку макаю в гуашь и аккуратно ставлю точки на снежинки. Точки можно ставить там, где вам понравиться. Вот посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась.
Давайте вспомним приемы рисования кистью
1. Для широких линий – (как прикладывается кисть) кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку».
2. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса.
3. Промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.
4. Промываем без шума.
5. Вымытую кисть осушаем легким прикладыванием ворса к салфетке.
6. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Дети выходят в круг и рассматривают свои снежинки. У всех они разные. А теперь скажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? симметрично располагая элементы на лучах. Повторили и закрепили приемы работы с кистью, свободно двигать в разных направлениях.
- Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят? (Ответы детей, воспитатель обобщает, хорошо, давайте посмотрим видео ролик о том от куда берутся снежинки. Хорошо!