Елена Казакова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
«Моя любимая сказка»
Воспитатель: Казакова Елена Юрьевна
Программное содержание:
- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, создавать композицию по замыслу (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке);
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение детей выбирать представленный выбор изобразительных средств (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки) развивать воображение, творческую фантазию; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки;
- воспитывать интерес к сказкам, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций русских народных сказок; сочинение сказок по предметным картинкам; продуктивная деятельность по теме «Красная шапочка несет гостинцы для бабушки»; составление описательных рассказов на основе иллюстраций к сказкам, инсценирование сказок.
Приё мы: беседа, демонстрация, рассматривание, загадывание загадки, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: тонированные альбомные листы (голубого цвета, простой (графитный) карандаш на каждого ребенка, ластик, акварельные краски, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, поролоновые губки для промакивания кистей, подставки для кисточек, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации к русским народным сказкам, аудиозапись с мелодиями, музыкальный центр, мяч, медали «Настоящий волшебник», волшебная книга сказок.
Ход НОД:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Предлагаю детям пройти на ковер и встать в круг.
Дети проходят в группу и становятся в круг на ковре.
В. : Мне очень приятно видеть ваши приветливые личики и добрые глазки. Начиная наше занятие, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. И пусть хорошее настроение останется у вас на протяжении всего занятия.
- Загадка:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она? (Дети отвечают)
- Правильно ребята! А что можно сказать о сказке, какая она? (Ответы детей)
- Да конечно же она (волшебная, чудесная, забавная, добрая, мудрая, интересная, необыкновенная и т. д.)
- Игра «Назови сказку».
Дети по кругу передают мяч и называют русские народные сказки.
(«Кот, петух и лиса», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Серая шейка», «Три медведя», «Заяц хвастун», «Волк и лиса», «Колобок», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Теремок», «Крошечка-Хаврошечка», «Курочка Ряба», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Лисичка со скалочкой», «Царевна -лягушка», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Репка», «Золотая рыбка» и др.
Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит детям необычную волшебную книгу сказок :
- Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её вчера вечером подарила добрая фея-книг. И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что, ребята, вы бы хотели, чтобы я прочитала сказки? (Ответы детей)
- Тогда присаживайтесь поудобнее и начнём. (Дети присаживаются на ковер).
Воспитатель открывает книгу и огорченно замечает:
- Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)
- Конечно же, как это я сразу не заметила. И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное, злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит, когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).
- Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок. А вы любите сказки? (Ответы детей)
- А, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Гномик».
Ребята, вы бы хотели сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки? (Ответы детей)
- Но прежде, чем стать волшебниками, необходимо произнести заклинание, иначе мы не попадём в волшебную страну и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? (Дети произносят заклинание)
- «Чудо чудное явись. Нашим деткам покажись. Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой!»
- Молодцы! И вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать сою любимую сказку. А потом мы вместе с вами создадим свою книгу, которая будет называться «Волшебная книга сказок».
- Перед тем, как приступить к рисованию, напомнить детям, вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать. Воспитатель подводит детей к более правильному композиционному использованию листа бумаги при изображении эпизода. Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть. Убедиться в этом, задавая вопросы: «С чего ты начинаешь рисовать? А как ты это нарисуешь?» При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить.
- В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом, цветными карандашами. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить.
- Детям предлагается пройти к столу и выбрать для работы разные на выбор изобразительные средства (краски акварельные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры только для того, чтобы обвести контур, присаживаются за подготовленные столы с выбранными различными материалами для работы.
- Занимайте свои рабочие места. Прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
- Ребята, приступайте к рисованию.
(дети самостоятельно рисуют, оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям, осуществляя показ на отдельном листе).
- На занятии напомнить детям, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел: сначала основной персонаж нарисовать простым карандашом. В процессе работы обращать внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминать о правильных приемах рисования акварелью, восковыми мелками и о расположении изображений на листе.
- По окончании работы предлагаю детям разложить все готовые рисунки на столе, рассмотреть их, предложить детям выбрать наиболее понравившиеся рисунки и объяснить свой выбор.
Рефлексия:
Подведение итогов.
- Ребята, подойдите ко мне, сейчас мы рассмотрим ваши рисунки. Сколько сказок здесь собралось! Посмотрите, какие замечательные сказки у вас получились.
- Предлагаю ребятам рассказать, что в рисунках особенно понравилось, о характере изображённых персонажей, оценить работы своих товарищей.
- Молодцы! Вы расколдовали волшебную книгу и все рисунки, которые нарисовали, мы поместим в волшебную книгу. А добрая фея-книг благодарит вас за работу и подготовила для вас вот такие медали «Настоящий волшебник».
(Все рисунки размещаются в «Волшебную книгу»).