елена сидорцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Лепка
Тема: Насекомые. Стрекоза.
Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида стрекоз и формировать умение передавать его в лепке.
Задачи:
Образовательные:
- научить лепить стрекозу конструктивным способом или по частям;
-закрепить знания детей об особенностях внешнего вида стрекозы;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- закрепить знания детей о насекомых и насечках;
- закрепить понятие больше- меньше, шире-уже;
- закрепить знания детей о делении целого на два равные части.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать усидчивость и внимание;
- развивать память, воображение и мышление;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважение к труду товарищей.
Материалы и оборудование: пластилин зеленого, синего и желтого цветов; кувшинка из цветной бумаги, сделанная на каждого, дощечка для лепки; салфетка; стека; поднос, образец работы воспитателя; картинка с изображением стрекозы.
Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Погуляем по цветочной полянке и у пруда. А кого же мы там встретим вам предстоит угадать. Готовы отправиться в путешествие?
Тогда послушайте загадки:
От цветка к цветку порхает,
Всех вниманье привлекает (бабочка).
Дарит сладкий мед она
Как зовут ее? (пчела).
Шустрый мини-вертолет
У реки всегда живет.
Над цветами кружит
С теплым летом дружит (стрекоза)
- Молодцы ребята, отгадали все загадки. А теперь скажите, как можно назвать все ваши отгадки одним словом? Всем вам это слово знакомо.
- Умницы, конечно же все это насекомые.
- Ребята, посмотрите на доску. Каких насекомых вы там видите?
- А что же насекомых отличает, скажем к примеру, от животных?
-Сейчас я вам об этом расскажу. У каждого насекомого есть на животе насечки, что отделяет один участок тела от другого. Все тело насекомого покрыто насечками отсюда и пошло название «насекомое».
-Ребята, кто скажет, почему насекомые так называются?
- Молодцы. А теперь предлагаю рассмотреть подробнее внешний вид стрекозы, ведь именно ее мы будем лепить.
Основная часть.
- Ребята, обратите внимание на туловище стрекозы. По внешнему виду оно напоминает цилиндр. Но если присмотреться внимательней, то мы увидим, что ближе к голове туловище шире, а к хвосту уже.
- Что еще есть у стрекозы? Верно, крылья. А сколько крыльев у стрекозы? Молодцы ребята, у стрекозы 4 крылышка.
- Ребята, посмотрите внимательней и ответьте. Крылышки одинакового размера? Два крылышка побольше и два поменьше. Обратите внимание, как они расположены. В какой части туловища? Примерно посерединке туловища. Маленькие ближе к хвостику, а большие ближе к голове.
- Алина, повтори, как расположены крылья стрекозы?
- Ребята, а вы знали, что крылья стрекозы переливаются на солнышке и могут быть разных цветов, но больше всего синие, голубые и даже перламутровые.
Посмотрите на нашу картинку, какого цвета крылышки у стрекозы, Дима?
- Ребята, а что же на голове у стрекозы? Правильно, глаза. Посмотрите какие они большие, будто стеклянные.
-А теперь повторим внешний вид стрекозы.
- Женя, скажи пожалуйста, какие части тела есть у стрекозы?
- Катя, сколько крыльев у стрекозы?
- Гриша, какого цвета могут быть крылышки у стрекоз?
- Тимофей, как расположены крылышки у стрекоз?
- Кристина, что может сказать о глазах стрекозы?
-Вы все молодцы. А теперь пора приступать к лепке.
Перед вами пластилин зеленого, голубого (синего, желтого цветов.
Мы начинаем лепить всегда с большей части.
-Какая самая большая часть у стрекозы? (ответы детей)
Для этого мы берем зеленый пластилин разминаем и скатываем шар. Шар катаем круговыми движениями ладони. Шар готов. Теперь кладем его на дощечку и катаем колбаску, причем стараемся сделать так, чтобы одна сторона была толще, чем другая. Для этого мы с одной стороны больше подкатываем. Наше туловище готово.
Для крыльев нам нужен синий пластилин. Из синего пластилина катаем два шара: один больше, другой меньше. Меньший по размеру шар разделяем стеком на две равные части. Из них пальчиками формируем два крылышка, похожие на капельки. Одна пара крыльев готова. Из большего шара делаем вторую пару крыльев также. Закрепляем крылья с нижней стороны туловища.
Остались глаза. Из желтого пластилина катаем два одинаковых шара и добавляем немного голубого цвета. Наши глаза готовы.
- Тимур, с чего мы начинаем лепить?
- Как будет лепить туловище Алиса?
- Андрей, что будет лепить после туловища?
- Сколько крыльев у стрекозы слепит Полина?
- Как будет лепить крылья Злата?
- Руслан, где закрепишь крылья?
-Катя, что осталось слепить?
- Молодцы ребята, но прежде, чем приступить к работе давайте немножко отдохнем.
Выходим все на ковер и становимся лицом ко мне.
Физкультминутка:
(Дети сидят на корточках)
Утром стрекоза проснулась (медленно встают)
Потянулась, улыбнулась (потягивание).
И росой она умылась (умывание,
И изящно покружилась (кружатся).
Вдруг нагнулась и присела (наклон и приседание)
Вспорхнула и улетела (порхают по ковру летают).
-Молодцы проходим за столы.
В ходе лепки помогаю робким, делаю напоминание и подсказки.
Рефлексия:
Ребята, посадите своих стрекоз на кувшинки. Давайте полюбуемся какие они у вас красивые получились.
- Какие огромные глаза получились у Жениной стрекозы. Как точно вылепила крылышки Катя, а Тимур и Тимофей не забыли сделать насечки на туловище. Давайте полетаем вместе со стрекозами и пожужжим.
- Молодцы ребята. Сегодня мы побывали на цветочном лугу и на пруду.
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Все молодцы, старались.