инна дубова
Занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы. Актуализировать знания детей о цветах овощей, фруктов, ягод, цветов.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз); не выходя за пределы контура. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием.
Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству акцентировать внимание детей на то, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, развивать воображение, чувство цвета.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Рассматривание картин о природе, картинок с изображением сказочного персонажа «Капитошки», отгадывание загадок.
Материал:
Краски акварельные: синего, красного, зелёного, жёлтого, голубого, оранжевого цветов, широкие кисти, заготовки с контуром капельки воды Капитошкой, баночки с водой. Ширма с изображением тучки-домика, цветные ведёрки, цветной коврик с расположенными на нём предметами цветов и растений.
Ход:
Игровое упражнение: «Приветствие»
Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот нас … повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал?
Называет имена 2-3 детей, они приветствуют всех, не повторяясь, все хором им отвечают, например «Здравствуйте», «Доброе утро», «Привет»
Воспитатель: Ребята, хотите послушать одну интересную историю? Далеко на небе, на одной из тучки жила семья капитошек, мама, папа и маленький Капитошка. Капитошка был очень любопытный и всё время задавал вопросы. И однажды он спросил: «Почему на земле всё такое яркое и красочное, а мы капельки прозрачные и безцветные»? И тогда мама ему сказала, что все капельки помогают растениям расти и наполняют их разным цветом. Трава- зелёная, одуванчик-жёлтый, колокольчик-голубой, земля-чёрная. Неожиданно начался дождик и Капитошка решил отправиться на землю за красками! Ребята, хотите отправиться вместе с Капитошкой и помочь собрать ему разные цвета, но для этого нам надо вспомнить какие бывают краски и отгадать загадки.
Итак, слушаем первую загадку.
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стрючочках,
Даже огурец солёный, тоже летом был ….
Дети: (зелёный)
Воспитатель: Ребята, найдите на полянке то, что зелёного цвета и сложите в зелёное ведёрко.
Воспитатель: У малины и клубники, помидора и брусники,
Вкус, конечно, очень разный ну, а цвет конечно…
Дети: (красный)
Воспитатель: Собираем на полянке все, что имеет красный цвет.
Одуванчику привет! и привет купальнице!
Ваш весёлый яркий цвет, всем нам очень нравится.
Дети: (жёлтый)
Воспитатель: Незабудок цвет чудесный, светлый радостный небесный
Угадаем мы с тобой, это цвет, он ….
Дети: (голубой)
Воспитатель: Синий, вкусный, сочный плод, он на дереве растёт
Аппетитна и красива, просится в корзину слива
Дети:(синий)
Воспитатель: Он с оранжевою кожей, что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки, дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим, это дети ….
Дети: (апельсин)
После каждой загадки дети складывают в ведерки картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, цветов.
Воспитатель: Ребята мы с вами помогли собрать для «Капитошки» много разных цветов, какие же цвета мы собрали в свои ведёрки?
Дети: красный, синий, голубой, жёлтый, зелёный, оранжевый.
Воспитатель: Ребята, но Капитошке так хочется стать цветным и его друзьям – капелькам тоже. Как же им помочь?
Дети предлагают раскрасить капельки в разные цвета.
У каждого из вас есть на листе бумаги фигурка капельки, она бесцветная. Возьмите кисточки и краски и разукрасьте вашу капельку-Капитошку в те цвета, которые собрали на полянке!
После выполнения работы воспитатель располагает рисунки так, чтобы они находились под тучкой на ширме.
Воспитатель:
Однажды утром постучат в окно
Цветные капли теплого дождя.
Мы улыбнёмся, глядя на него,
Увидим необычный дождь в окно!
Увидим розовые листья
На фоне ярко голубых дорог.
И разукрасим капли, будто кистью,
Чтоб краску смыть никто уже не мог.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Загадывали загадки, рисовали, помогали Капитошке. Чем вам понравилось заниматься больше всего? (Слушаем ответы детей).